
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси напомнило о важных моментах при заказе такси.
В частности, речь шла о вызове машины "от борта".
В ведомстве отметили, что в последнее время участились случаи завышенных тарифов при заказе авто без использования инфосистем, мобильных приложений или звонка диспетчеру.
"Государством регулируются цены, тарифы на социально значимые товары и услуги. Перевозки пассажиров автомобилями такси к таким услугам не относятся", – обратили внимание в Минтрансе.
О правах пассажиров
Гражданам еще раз напомнили, что, по ст. 5 Закона "О защите прав потребителей", пассажиры имеют право на достоверную информацию об услугах.
В салоне такси должны быть размещены визитка водителя с его фотографией, информация о перевозчике и табличка с тарифами.
При этом пассажиры имеют право получать информацию и о приблизительной стоимости поездки при заказе машины.
Уточняйте цену у водителя
В Минтрансе также советуют пассажирам уточнять стоимость поездки у водителя, так как фразы "по счетчику" или "по тарифам" могут ввести в заблуждение.
Если информация не предоставлена, пассажир может расторгнуть договор и потребовать возврата денег.
Кроме того, можно отказаться от оплаты поездки, если услуга оказана с неисправными или заблокированными кассовыми аппаратами, за исключением случаев, когда заказ и оплата производятся через электронные системы с использованием карт.
Поездка по гигантскому тарифу
Ранее Tochka.by рассказывала, что рядовая поездка в такси для супругов стоила как поход в дорогой ресторан.
Однажды утром муж и жена решили добраться на такси из точки А в точку Б. Эта поездка обошлась им в Br32, однако вечером на обратном пути случился неожиданный поворот.
К концу дня маршрут пассажиров подорожал почти в 10 раз. Но выяснилось это уже по факту.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber