
В Минске активно идет заготовка соли и песко-соляных смесей для обработки дорог и тротуаров в зимний сезон, сообщает агентство "Минск-Новости".
"Основными материалами... будут минеральный галит марки А (обычная техническая соль) и песко-соляные смеси", – рассказал заместитель генерального директора "Горремавтодора" Артем Ганчар.
Традиционно за сезон тратится 50 тыс. т смеси и 110 тыс. т технической соли. До 15 октября предприятию нужно заполнить склады минеральным галитом на 100%.
Что касается песко-соляной смеси, то к этому сроку надо заготовить половину годового объема.
Как отметил Артем Ганчар, использовать реагенты начнут уже при температуре воздуха 2–3°С, если будут осадки.
В сезон на обработку дорог в городе ежедневно выезжает в среднем 700 единиц техники, а в пик снегопадов – и до 1000.
В Беларуси перестанут посыпать дороги солью?
Противогололедные вещества, используемые для тротуаров и проезжей части в холода, часто вызывают критику горожан – соль портит обувь, раздражает лапы питомцев, вредит экологии и кузовам машин.
Поэтому в декабре 2023-го вместо песко-соляной смеси в Минске в порядке эксперимента начали использовать противогололедные материалы со специальной ингибирующей добавкой.
Для применения экспериментального состава определили несколько участков. Сегодня ученые еще исследуют результаты этого апробирования. Продолжат ли такую практику будущей зимой, неизвестно.
Впрочем, как ранее заявляли дорожники, обработка солью – самая выгодная с точки зрения как экономики, так и практичности.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber