
В некоторых случаях пассажир имеет право не платить за поездку в такси. Об этом сообщили в МНС, пишет Smartpress.
На перевозчиков также можно пожаловаться, о чем указано в специальных памятках для поездок в такси.
Есть Закон "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках". В нем прописано, что водитель обязан выдать пассажиру чек.
"Поэтому, если у водителя не работает (сломалось) или выключено кассовое оборудование (а, значит, он не выдаст чек), пассажир может отказаться от поездки или не платить за уже проделанный путь", – сказано в сообщении.
Есть в таком правиле одно исключение. Если прошла оплата картой, требовать чек пассажир не может.
Как накажут таксистов и куда жаловаться
Если водитель такси деньги взял, а чек отдать забыл, он может получить штраф в 30 базовых величин (Br1260).
При повторных нарушениях в течение года его могут исключить из Реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
На работу таксистов можно жаловаться в следующих случаях:
- отсутствует информация о перевозчике, водителе, автомобиле в реестре
- отключено или неисправно кассовое оборудование
- водитель не выдал чек
- размер оплаты отличается от указанной в чеке
-
в платежном документе отсутствуют следующие реквизиты: наименования автомобильного перевозчика, УНП, госномера автомобиля, даты и времени начала и окончания поездки, общей стоимости услуг, уникального идентификатора (24 буквенно-цифровых символа и QR-код).
Жаловаться можно письменно через "обращения.бел" или устно по короткому номеру 189.
В Транспортной инспекции рассказали про таксистов-нелегалов
В Транспортной инспекции положительно оценили результаты реформы в сфере такси, писала Tochka.by.
Напомним, с 1 ноября 2024 года в Беларуси работает Реестр автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении. По информации Минтранса, спустя два месяца в этот список включены почти 100% перевозчиков и диспетчеров такси.
Нелегалов на дорогах становится все меньше. Но мониторинг рынка и контрольные мероприятия продолжаются. Транспортная инспекция проводит рейды, в том числе на столичных вокзалах, а также в аэропорту. Нарушителей привлекают к ответственности.
"Мы проделали огромный объем работы, прежде всего направленный на изменение правового сознания водителей, перевозчиков, а также диспетчерских служб. Еще до введения реестра проводили встречи со всеми заинтересованными субъектами. Реформа себя оправдывает в полной мере", – рассказывали в Транспортной инспекции.
Там призывали пассажиров помочь в борьбе с недобросовестными перевозчиками. Когда встретился такой на пути, звоните в Транспортную инспекцию. В случае же если водитель принимает наличные и отказывается выдать квитанцию, следует обращаться в налоговые органы.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber