Маркетплейсы и сервисы аренды жилья попали в поле зрения ЕЭК – в чем дело

Отдел новостей
Внимание обратили на себя 46 компаний, предоставляющих жилье на короткий срок.
Маркетплейсы и сервисы аренды жилья попали в поле зрения ЕЭК – в чем дело
Фото: Surasak_Ch / Shutterstock.com

Руководство Евразийский экономической комиссии изучает маркетплейсы и онлайн-платформы краткосрочного бронирования.

Такая информация прозвучала на III Белорусско-российском туристическом конгрессе в Минске, передает корреспондент Tochka.by.

Оба этих сектора экономики показывают бурный рост на протяжении последних лет. Увеличение количества сделок у некоторых игроков приравнивается к 40–60% за год.

ЕЭК изучает эти рынки на предмет монополии и конкуренции.

Нарушения маркетплейсов

Сейчас в ЕЭК изучают законодательство всех государств – членов Евразийского экономического союза, в который входит и Беларусь.

"Мы в процессе анализа рынка маркетплейсов. Это быстрорастущий сектор нашей экономики... [Поэтому. – Tochka.by] вырабатываем механизмы контроля за маркетплейсами", – рассказал министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Максим Ермолович.

Он уверен, что разработанные механизмы позволят действовать на опережение: монополистические настроения тех или иных онлайн-площадок заметят и устранят.

Штраф Booking и изучение других компаний

Разрабатывают в ЕЭК и анализ для интернет-платформ краткосрочного бронирования жилья.

В этом контексте Максим Ермолович вспомнил рекордный штраф Booking от российского ФАС, который служба выписала в 2021-м.

Тогда нидерландская компания должна была заплатить в пользу России примерно ₽1,3 млрд (Br49,2 млн). В данный момент, после расследования итальянского антимонопольного ведомства, сервис решает вопросы и с этой страной, подчеркнул министр.

ЕЭК проанализировала работу 46 компаний, действующих на территории Беларуси, России, Казахстана, Армении и Кыргызстана.

На рынке представлены две белорусские, казахстанские и американские компании, а также одна нидерландская и кипрская. Остальные 38 – российские. Результат работы – положительный.

"Мы увидели, что ни одна из этих компаний не соответствует критериям доминанта на рынке", – резюмировал Ермолович.

Изучение работы онлайн-сервисов бронирования продолжат и дальше.

Генеральным партнером III Белорусско-российского туристического конгресса выступил Сбер Банк.

Информационный партнер мероприятия – портал Tochka.by.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки