Научный гид по одиночеству: как оно влияет на наш выбор

Александр Хромылев
Колумнист Tochka.by Александр Хромылев в новом тексте рассказывает о физической боли одиночества и о том, как оно влияет на наши решения.
Научный гид по одиночеству: как оно влияет на наш выбор
Фото: Antonio Guillem / Shutterstock.com

Несколько месяцев назад я открыл для себя удивительную игру.

Для многих Мафия – что-то среднее между "Крокодилом" и "Дураком". Раньше я тоже так думал. На самом деле, это невероятно интересное явление! И что-то куда большее, чем просто игра. Настоящий срез жизни и великолепный полигон для лучшего понимания нас и наших решений…

Хотите познакомиться с Мафией – посмотрите пару видео. Например, на Youtube-канале "Мафия с Левшой"…

К Мафии мы еще вернемся.

А пока вот о чем. Вы знали, что человек, которого исключают из группы или оставляют в одиночестве, испытывает настоящую физическую боль? Примерно такую, как если бы подушечки пальцев кололи иголками. Это не гипотеза, а доказанный наукой факт.

Оказаться в одиночестве больно, неприятно. К тому же одиночество очень влияет на наш выбор и наши решения.

Одиночество и выбор

Что общего у одиночества и выбора брендов? Чтобы ответить на вопрос, исследователи Университета Альберты провели шикарный эксперимент.

Более 130 добровольцев играли в коварную компьютерную игру.

Три игрока (один – ничего не подозревающий участник эксперимента, двое других – "подставные") передавали друг другу мяч с помощью клавиш. По ходу игры "подставные" игроки начинали передавать мяч только друг другу. Настоящий испытуемый чувствовал себя изолированным и одиноким.

Через пять минут после завершения коварной игры добровольцам предлагали выбрать коробку стирального порошка. В награду за участие.

Выбирали между известным брендом (Tide) и менее популярным, а также, по словам исследователей, менее качественным.

Более 75% чувствующих одиночество после игры выбирали не Tide.

Исследователи уверены, что выбор происходил из-за изображения на упаковке второго порошка.

Одинокие участники эксперимента выбирали стиральный порошок с изображением медвежонка Snuggle.

Фото: popicon.life

"Изолированные или испытывающие чувство одиночества люди, как правило, отдают предпочтение "теплым брендам". Выбор является своего рода компенсацией недостающих человеческих отношений", – подчеркивают исследователи.

Результаты эксперимента вдохновили команду на проведение серии новых исследований. Участников "погружали" в одиночество через просьбу о воспоминаниях, просмотр видеофрагментов или чтение отрывков книг.

Выбор был неизменен – полное предпочтение "теплым" и "пушистым" брендам.

"Если у бренда есть шанс стать более теплым и заботливым, он определенно будет фаворитом одиноких и разбитых сердец, не оставляя никаких шансов холодному конкуренту", – подчеркивает команда.

Снова Мафия и не только

Самое ужасное из того, что может произойти с мирным игроком, – это когда его "выгоняют" в результате голосования. Исключают, так сказать, из группы. Идеальное время для экспериментов по выбору бренда. Уверен, я бы тоже отдал предпочтение порошку с мишкой.

Готовя этот текст, сделал удивительное открытие. Оказывается, в некоторых странах есть целые Министерства по делам одиночества.

Кажется, в них просто обязаны быть департаменты "пушистости и тепла".

Попробуйте сыграть в Мафию. И обязательно позвоните родителям.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки