
К ремонту моста, который связывает центр и юго-запад столицы, готовились заранее: предупреждали минчан, продумывали схему движения общественного транспорта.
Но пробки в центре города все равно застали врасплох водителей и пассажиров. В первые дни заторы на этом участке оценивали в 9 баллов, автобусы и троллейбусы в часы пик выбились из графика на 20–30 минут.
Завершить ремонт путепровода обещают к 1 декабря 2025 года. А пока минчане перестраивают маршруты.
С какими неудобствами столкнулись горожане и как теперь они добираются через центр, спросили у читателей Tochka.by.
Пробки и объезд
Наталия живет на проспекте Дзержинского, почти около МКАД. Ее рабочий день начинается в 09:00, на работу она ездит на машине.
Обычно дорога занимает полчаса. При самых жутких пробках и ДТП – максимум 40 минут.
"О том, что закрывают мост, я, конечно же, знала. И понимала, что прежде всего будут страдать жители Малиновки. Но в первый день все равно решила рискнуть и разведать обстановку", – говорит Наталия.

Пробки начинались еще за полкилометра до моста. Один из проблемных участков – кольцо на площади Богушевича.
"Теперь дорога заняла час. Хотя и выехала раньше, но все равно опоздала. Начальство не вошло в положение и влепило выговор", – делится Наталия.
В итоге девушка решила искать объездные пути. На какое-то время она даже пересела на метро. Но вскоре все равно вернулась за руль – все-таки зима, холодно.
В объезд отправилась по улице Железнодорожной, которая идет параллельно проспекту Дзержинского. Проехала этот маршрут всего за четыре минуты – дорога хотя и узкая, но была абсолютно пустой.
"Но в районе Дружной все-таки встала в пробку – очень много людей так объезжает. Минут 10 потеряла. Но это был единственный небольшой затор на моем маршруте. Время в пути в тот день составило 40 минут – относительно нормально", – говорит Наталия.
С тех пор она ездит в час пик по Железнодорожной – обстановка на дороге там куда спокойнее.
"Теперь я снова доезжаю до работы всего за полчаса. Но выговор у меня есть, что поделать", – добавляет девушка.
"Объезжаю, чтобы на голову ничего не упало"
Илья рассказывает, что с началом ремонта моста его логистика тоже сильно пострадала.
Каждое утро он ездит на работу в район Железнодорожного вокзала из "Минск Мира". В первый день закрытия путепровода вместо привычных 15 минут добирался целый час – через Немигу и Городской Вал.
"Потом пару дней стойко ездил на метро. Но ударили морозы, до станции идти холодно. Да и на третьей ветке большие интервалы. Ждать и морозиться мне не понравилось. Снова пересел на машину", – говорит Илья.
А после новостей о том, что с ремонтируемого моста на стекло иномарки упал кусок бетона, Илья снова решил изменить маршрут.

"А это как раз на Толстого произошло. Страшно стало – в том месте и ездил", – отмечает парень.
Теперь он добирается до работы по улице Маяковского. Там меньше пробок, дорога занимает 25 минут.
"Уверен, кто встает раньше меня и садится за руль чуть свет – тому приходится туго вне зависимости от маршрута объезда", – добавляет минчанин.
40–50 минут крутишься, выбирая маршрут
Павел живет на Юго-Западе, офис – в центре. За рулем каждый день. Говорит, что раньше на дорогу уходило не больше 15–20 минут.
"Теперь просто трагедия. Такое ощущение, что город был к этому не готов, как и я. Светофоры во всей округе не перестроены – они работают в том же режиме, что и раньше. Сейчас поворот с Кирова на Свердлова в конце рабочего дня занимает 15–20 минут – и это только один светофор", – говорит мужчина.

По его словам, теперь приходится крутиться по 40–50 минут, чтобы выбрать новый маршрут с учетом всех пробок. И навигатор здесь не спасает.
"Становишься в пробку, и он просто рисует время прибытия сначала на 1 минуту позже, потом – на 5, затем – на 15. Предугадать, за сколько доберешься до офиса, практически невозможно. Каждый раз лотерея", – недоволен минчанин.
Еще один момент, который, на его взгляд, мешает объезду возле проблемного кольца на площади Богушевича, – припаркованные возле ипотечного офиса Беларусбанка на Немиге машины, которые вылазят на полосу движения.
"Годами все знали об этой проблеме. Машины занимают половину крайней правой полосы. Пробки из троллейбусов и несчастных автомобилистов здесь неминуемы", – добавляет Павел.
Транспорт задерживается на 20 минут
Ольга живет в самом начале проспекта Дзержинского. До офиса – пару километров, но с объездом стало в два раза больше.
"Езжу на 36-м троллейбусе. Раньше дорога до работы занимала всего 20 минут и пару остановок. Теперь транспорт ходит в объезд – это несколько лишних минут. Но проблема в ужасных пробках, из-за чего троллейбус регулярно опаздывает", – говорит она.

Если раньше в час пик утром и вечером интервал между рейсами составлял около 5–8 минут, то в первые дни закрытия моста транспорт приходилось ждать и по 20–30 минут.
"Мне пешком быстрее дойти было, стала больше гулять. Когда морозно, еду на работу на такси. Но в целом была вынуждена перестроить свое расписание. Как-то уезжала с автовокзала на автобусе в другой город – пришлось выйти на 50 минут раньше вместо привычных 25, чтобы не опоздать", – рассказывает девушка.
К ремонту моста она относится с пониманием, но к временным неудобствам пока не привыкла.
Что говорят власти?
Несколько раз после закрытия моста "Минсктранс" предупреждал минчан об отклонении общественного транспорта от расписания на 20–30 минут. Как сейчас обстоят дела?

"Ситуация в принципе стабильная. К сожалению, имеют место задержки от 10 до 15 минут по направлению Немиги, Аранской – Маяковского. Что касается центрального направления [маршрут автобуса №100. – Tochka.by], тут все нормально и практически нет задержек", – рассказал заместитель главного директора – главный инженер предприятия "Столичный транспорт и связь" Андрей Илларионов.
Он отметил, что потоки транспорта перераспределись и образовались два таких проблемных маршрута.

ГАИ сейчас тоже ведет постоянный мониторинг ситуации в районе ремонта.
"Продолжаются корректировки схем организации дорожного движения на период проведения работ, а также светофорного регулирования как в зоне, прилегающей к местам проведения работ, так и по маршрутам объезда. Ситуация периодически усугубляется тем, что происходят дорожно-транспортные происшествия", – отметил замначальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович.
Завершить реконструкцию одного из главных путепроводов столицы планируют к 1 декабря. Это первый капитальный ремонт моста за 60 лет его существования.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber