Пересадка на "Академии наук" и кольцевая линия – что ждет минское метро

Отдел новостей
Сейчас метростроевцы приступают к возведению нового участка третьей ветки – в сторону Зеленого Луга.
Пересадка на "Академии наук" и кольцевая линия – что ждет минское метро
Фото: Skreidzeleu / Shutterstock.com

Первая линия столичной подземки открылась более 40 лет назад и состояла из восьми станций. Сегодня уже вовсю работают 3 ветки и 36 станций.

Однако планы по развитию минского метро на этом не заканчиваются. Какое будущее ждет подземку, "Минскому курьеру" рассказал главный инженер "Минскметропроекта" Георгий Протасов.

Продлят ли красную и синюю ветки

По словам специалиста, на Московской линии в северо-восточном направлении после станции "Уручье" собирались построить "Смоленскую", а на юго-западном, за "Малиновкой", – "Щомыслицу".

Что касается "Автозаводской", то вслед за "Каменной Горкой" в планах была станция "Красный Бор", а в юго-восточном направлении хотели продлить движение до Шабанов.

Фото: "Минский курьер"
"Однако такую работу пока не ведут. Метро развивается в соответствии с текущей градостроительной ситуацией и потребностями жителей. Подземка – высокоскоростной транспорт, который не должен ездить в «чистом поле»", – пояснил главный инженер.

Поэтому столичные власти принимают решение о строительстве новых станций в местах с высокой пассажирской нагрузкой.

Фото: "Минский метрополитен" / Telegram
Кроме того, застройку жилого массива могут вести параллельно с проектированием метро. Например, когда планировалась станция "Грушевка", там находились частный сектор и двухэтажные бараки, сегодня же это современный квартал со всей необходимой инфраструктурой.

Что ждет Зеленолужскую линию

Зеленая ветка будет насчитывать 14 станций. Общая ее протяженность составит около 16 км.

Эксперт рассказал, что для полноценной работы третьей линии потребовалось новое депо. В скором времени оно появится в районе улицы Лейтенанта Кижеватова – рядом со станцией "Слуцкий Гостинец".

Фото: Tochka.by
Говоря о продлении Зеленолужской линии, специалист отметил, что сейчас идут работы на участке от "Юбилейной площади" до будущей станции "Парк Дружбы народов" на площади Бангалор.

"К слову, соединительную ветку с перспективной четвертой линией тоже создадим сейчас – потом сделать это будет гораздо сложнее технически и дороже", – добавил Георгий Протасов.

Фото: Tochka.by
По его словам, на этом участке непростые инженерно-геологические условия. В частности, высокий уровень грунтовых вод. Нужно будет строить котлованы с водонепроницаемыми стенами, применять строительное водопонижение и мощную гидроизоляцию.

Четвертая линия метро

По задумке столичных властей, четвертая линия будет кольцевой и объединит 17 станций. Ее протяженность составит 25 км. В настоящее время идет предпроектная проработка.

Как отметил главный инженер, построить такое количество станций одновременно сложно и дорого. Ведь возведение 1 км метрополитена обходится в $70 млн. Следовательно, стройка будет вестись поэтапно. Кроме того, нужно создать депо (или даже два).

Фото: Tochka.by
По мнению специалиста, работа на четвертой линии будет непростой. Необходимо построить много пересадочных станций – когда одна располагается под другой.

"На время проведения работ остановить движение на действующей линии часто бывает невозможно. Это связано с большими трудностями – на поверхности сразу же возникают пробки", – рассказал Георгий Протасов.

Фото: Tochka.by
Помимо этого, часть уже существующих станций придется переделывать в пересадочные, так как сейчас они для этого не предназначены. К примеру, когда строили "Академию наук", не предполагали, что она может стать пересадочной.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки