
Первая линия столичной подземки открылась более 40 лет назад и состояла из восьми станций. Сегодня уже вовсю работают 3 ветки и 36 станций.
Однако планы по развитию минского метро на этом не заканчиваются. Какое будущее ждет подземку, "Минскому курьеру" рассказал главный инженер "Минскметропроекта" Георгий Протасов.
Продлят ли красную и синюю ветки
По словам специалиста, на Московской линии в северо-восточном направлении после станции "Уручье" собирались построить "Смоленскую", а на юго-западном, за "Малиновкой", – "Щомыслицу".
Что касается "Автозаводской", то вслед за "Каменной Горкой" в планах была станция "Красный Бор", а в юго-восточном направлении хотели продлить движение до Шабанов.

Поэтому столичные власти принимают решение о строительстве новых станций в местах с высокой пассажирской нагрузкой.

Что ждет Зеленолужскую линию
Зеленая ветка будет насчитывать 14 станций. Общая ее протяженность составит около 16 км.
Эксперт рассказал, что для полноценной работы третьей линии потребовалось новое депо. В скором времени оно появится в районе улицы Лейтенанта Кижеватова – рядом со станцией "Слуцкий Гостинец".

"К слову, соединительную ветку с перспективной четвертой линией тоже создадим сейчас – потом сделать это будет гораздо сложнее технически и дороже", – добавил Георгий Протасов.

Четвертая линия метро
По задумке столичных властей, четвертая линия будет кольцевой и объединит 17 станций. Ее протяженность составит 25 км. В настоящее время идет предпроектная проработка.
Как отметил главный инженер, построить такое количество станций одновременно сложно и дорого. Ведь возведение 1 км метрополитена обходится в $70 млн. Следовательно, стройка будет вестись поэтапно. Кроме того, нужно создать депо (или даже два).

"На время проведения работ остановить движение на действующей линии часто бывает невозможно. Это связано с большими трудностями – на поверхности сразу же возникают пробки", – рассказал Георгий Протасов.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber