
Ровно 40 лет назад открылся Минский метрополитен. Строительство его первого участка между станциями "Институт Культуры" и "Московская" длилось семь лет.
После того как в 1972 году число жителей белорусской столицы превысило1 млн человек, возникла необходимость в надежном и мощном подземном транспорте.
В начале 1977 года Совет Министров СССР постановил построить метрополитен в Минске. И уже 16 июня того же года была забита первая свая в основание столичного метро.
В преддверии 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков 29 июня 1984 года был пущен первый поезд столичной подземки. Тогда маршрут составлял 7,84 км и проходил от станции "Институт Культуры" до "Московской".


За первый год работы метро его услугами воспользовалось более 80 млн человек.
Минский метрополитен в цифрах
Глубина станций столичной подземки небольшая, 10–17 м, из-за высокого уровня подъема грунтовых вод. Самая глубокая станция "Юбилейная площадь" – более чем на 25 м.
Сейчас действуют 33 станции на трех линиях метро - Автозаводской, Московской и Зеленолужской. Их общая эксплуатационная длина – 40,82 км.
На первой, Московской линии расположено 15 станций, на Автозаводской – 14 и на Зеленолужской – 4.
Минский метрополитен ежедневно перевозит до 800 тыс. пассажиров. Ежегодный пассажиропоток составляет до 300 млн человек.
Строительство Зеленолужской ветки
Сейчас стройка на третьей линии метро в самом разгаре, рассказывала Tochka.by. Метростроители поделились, с какими трудностями им пришлось столкнуться.

Первый участок новой ветки, который уже сдали в эксплуатацию, проходил под железнодорожными путями. И два тоннеля под ними были построены без остановки движения поездов.
"Мы построили пешеходный тоннель, примыкающий к станции «Фрунзенская», под семиэтажным домом. Административное было здание, но оно не прекращало свою работу. Конечно, механизированный тоннелепроходческий комплекс «Алеся» сильно помог", – рассказал главный инженер "Минскметропроекта" Георгий Протасов.
Проходку, отметил специалист, приходилось осуществлять в сложных грунтовых условиях.
В метрополитене рассказали, какой будет четвертая линия
Где пройдет проектируемая четвертая линия метро, рассказал официальный представитель Минского метрополитена Андрей Дроб. Как известно, новая ветка будет кольцевой – в пределах столичного второго кольца.
"Будет затрагивать район Бангалор, соединять три остальные ветки метро. Будут пересадочные станции", – поделился Андрей Дроб.

По его словам, это очень удобное решение, особенно для тех, кто приезжает в город из других населенных пунктов. Да и для минчан, безусловно.