
"Минскметропроект" предложил варианты архитектурного облика вентшахты, которую построят в центре площади Бангалор, пишет агентство "Минск Новости".
Отмечается, что с конструктивным решением сооружения уже определились и согласовали его, а внешний вид решили вынести на обсуждение специалистов.
Экспертам представили пять версий. Габариты вентшахты – 32×22×6 м. Она включена в интерьер станции "Парк Дружбы народов", которая в будущем станет пересадочной на четвертую линию метро.
Строение крестообразное по форме, вверху – два зенитных фонаря, дающих верхний свет. Оно немаленькое и станет акцентом. Поэтому крайне важно, как сооружение будет выглядеть на площади.
Первый вариант
Довольно минималистичной выглядит первая версия. Предлагается, не прятать шахту, не декорировать ее, а оставить бетонные конструкции в темно-сером цвете.

Второй вариант
Здесь в планах облицевать фасад керамогранитом или сделать так называемое спайдерное остекление. Отмечается, что это добавит эстетики и облегчит вид сооружения.

Третий вариант
В этом проекте предлагают отвлечь внимание от конструкции и обыграть пространство вокруг нее. Учитывая, что поблизости располагается парк Дружбы народов, архитекторы захотели развить тему.

Четвертый вариант
В этой версии вокруг здания появится так называемый пояс, который ограничит доступ к объекту и, как ширма, прикроет его с разных сторон.

Пятый вариант
Предлагают создать Курган дружбы, склоны которого полностью скроют вентшахту. Наклонные поверхности будут легковозводимыми, их заполнение планируют сделать из алюминиевых кассет разнообразной фактуры.

Вердикт специалистов
При обсуждении члены архитектурно-градостроительного совета назвали неудачным решение с флагами, так как поблизости, на ул. Орловской, находится площадь Государственного флага.
Что касается версии с курганом, то, по мнению экспертов, его лучше выполнить в виде земляного откоса.
Вариант со стеклянным фасадом также не самый лучший, потому что вечером отражение света фар может ослеплять водителей.
Кроме того, специалисты говорили об уменьшении диаметра холма для улучшения видимости на площади либо же выбрать версию с туями, которые полностью спрячут сооружение.
Также прозвучало и множество других мнений. К примеру, "чтобы обыграть венткамеру, необходимы интересные ландшафтные приемы", "не нужно ничего прятать, пусть объект остается видимым, но вокруг него надо сделать хорошую пейзажную композицию" и так далее.
В итоге эксперты пришли к выводу, что представленным вариантам нужна доработка.
Четвертая линия метро
По задумке столичных властей, четвертая линия будет кольцевой. Ее протяженность составит 25 км, она объединит 17 станций.
Когда это произойдет, неизвестно. А пока метростроевцы приступают к возведению нового участка третьей ветки – в сторону Зеленого Луга.
Третья линия метро
Новые станции "Аэродромная", "Неморшанский Сад" и "Слуцкий Гостинец" торжественно отрыли в конце декабря. Они входят в состав третьей линии столичной подземки – Зеленолужской.

Планируется, что в итоге третья линия метро будет насчитывать 14 станций. Общая ее протяженность составит около 16 км.
Сейчас готовится территория под продолжение ветки в сторону Зеленого Луга – для станций метро "Профсоюзная", "Переспа", "Комаровская" и "Парк Дружбы народов".
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber