Под Минском начнут укладывать бетонные дороги – узнали зачем

Отдел новостей
Также стало известно, сколько километров покрытия отремонтируют вблизи белорусской столицы.
Под Минском начнут укладывать бетонные дороги – узнали зачем
Фото: Tochka.by

Дороги, соединяющие Минск и города-спутники, будут совершенствовать, сообщил замначальника главного управления автодорог Минтранса Сергей Леончик, пишут "Минск-Новости" со ссылкой на sb.by.

Дорожное покрытие вблизи столицы наиболее подвержено воздействию большегрузов. И здесь найден выход.

Согласно планам дорожного ведомства, в ближайшие несколько лет основные транспортные выходы из Минска (в пределах второй кольцевой) сделают цементобетонными.

Это делается для "экологической безопасности, устойчивости к высоким нагрузкам, долговечности и отсутствия колеи".

Если планы реализуются, по дорогам между Минском и городами-спутниками смогут безопасно передвигаться транспортные средства с нагрузкой на ось до 11,5 т.

"Также это поддержит экономику предприятий в городах-спутниках и снизит впоследствии финансовые затраты на ремонт дорог в минском регионе", – отметил представитель Минтранса.

Также в планах у дорожников на 2025 год:

  • начало реконструкции участка автодороги М-3 Минск – Витебск
  • капремонт участка автодороги М-4 Минск – Могилев с устройством покрытия из цементобетона
  • реконструкция двух мостов через реку Ушу и реку Вилию на дороге Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь.

Асфальт, ремонтирующий сам себя, – мечта дорожников

Новый тип асфальта, способный самостоятельно затягивать трещины, разработали исследователи из Королевского колледжа Лондона при содействии коллег из разных стран и Google Cloud, писала Tochka.by.

Основной причиной образования трещин на асфальте считается окисление битума. Он входит в состав материала. Из-за этого асфальт твердеет и под воздействием нагрузок трескается.

В ходе научных изысканий ученые использовали машинное обучение, а также инструменты ИИ. С их помощью были созданы специальные модели, которые помогли наиболее точно определить химические свойства материалов.

В итоге удалось создать асфальт, самостоятельно затягивающий микротрещины в течение часа.

В составе материала есть крошечные пористые споры растений. Они пропитаны переработанными маслами. Механизм действия следующий: под нагрузкой на асфальт споры высвобождают масло. Оно попадает в трещины и размягчает битум. Таким образом повреждения запечатываются.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки