Виталий может долго рассказывать истории о своем увлечении, в том числе и про свои травмы. К ним он относится спокойно и не считает поводом отказываться от хобби. Скейтер убежден, что его увлечение имеет право на существование, как и любое другое, никаким образом не затрагивающее чувства и интересы других людей.
Близкие, конечно, говорят: "когда же ты успокоишься". Но, по мнению нашего героя, они не могут понять весь кайф и не до конца осознают, что отсутствие хобби – еще хуже. Рано или поздно пустоту могут замещать пристрастия, которых в наше время хоть отбавляй: от алкоголя до азартных игр.
Хобби, которое наполняет жизнь
Виталий уверен: если бы не скейтборд, то к своему возрасту не мог бы радовать себя такой физической формой и, вероятно, нашел бы альтернативу в виде вредных привычек.
К тому же, по его оценкам, чем больше человек катается, тем меньше вероятность получить очередную травму. Хотя, конечно, прямой зависимости нет, ведь в какой-то момент можно захотеть выучить невероятный трюк.
Показательно, что последние травмы собеседник "заработал" при катании на сноуборде, которому может уделять внимание лишь в сезон. Год назад покатушки на снегу привели к сломанной руке, а до этого пришлось накладывать гипс на мизинец, причем не сразу стало понятно, что это перелом.
"Сломав руку раз в несколько лет, я потерял гораздо меньше, чем если бы перестал заниматься. А потом, выбрав сидячий образ жизни, прибавил бы в весе и ушел бы в старческий маразм, то есть получил бы все негативные явления, связанные с бездействием", – описывает безрадостную для себя картину экстремал.
Правила "игры"
Скейтбординг для Виталия хорош еще и тем, что в нем нет конкуренции. Единомышленники всегда радуются, когда кому-то удается выполнить новый трюк.
Но как только всплывает вопрос о самокатерах, собеседник ищет слова, чтобы не ругаться.
"Из миллиона самокатеров только один-два могут быть адекватными, которые приходят именно делать трюки", – шутит Виталий.
По его оценкам, чтобы научиться ездить на самокате, много усилий не надо. И, едва встав на него, люди сразу едут в парк, и начинают "гонять понты". Когда у людей нет опыта в уличном катании, они настроены больше потусить и, собравшись где-то в кучку, начинают мешать остальным.
"Самокат – слишком популярная штука в силу дешевизны и легкости управления. Поэтому его выбирает много обывателей. И даже тот, кто относится к своему делу ответственно и приходит реально учиться, оказывается в тени устоявшегося мнения", – считает Виталий, отмечая, что единичные случаи адекватного поведения все же есть.
Он призывает сначала оценить, как происходит движение в парке. "Самокатеры, сколько бы ни катались, всегда вне этого "организма". Все проезжают по перилам по очереди, а самокатер съедет в одну сторону и сразу в другую. Это же неуважение! Если каждый начнет перетягивать одеяло на себя, катание превратится в хаос", – пояснил собеседник, подчеркнув, что бэмеры (велосипеды BMX) и роллеры соблюдают эти негласные правила и также недолюбливают владельцев самокатов.
Охранники – "директора мира"
Виталию не доводилось попадать в милицию – сказывается опыт, хотя раньше порой приходилось убегать.
"Мы как-то вечером на стеле снимали трюки. И "бобик" заехал прямо наверх. Вышли милиционеры, сказали: ребята, здесь нельзя. Мы извинились и ушли. Нет такого, что подождали, когда уедут, и вернулись. Нас попросили по-хорошему и мы понимаем, что в этот день здесь лучше больше не кататься", – обратил внимание собеседник.
Более агрессивно, по его оценкам, ведут себя охранники, хотя порой скейтеры даже не затрагивают территорию, за которую те несут ответственность.
"Бывают "директора мира", которые слишком расширяют свои полномочия, как правило, мужчины. Женщины разговаривают более деликатно, говорят "ребята, у меня будут проблемы". Мы, конечно, не спорим и уходим. У нас ведь нет цели найти приключения, мы просто могли даже не знать, что объект охраняется", – уточнил Виталий.
"Не хочу терять атмосферу"
Есть места, охраняемые только природой. Самые необычные треки, по которым приходилось кататься, находятся возле Вязынки. Там есть бетонные канавы, которые весной помогают воде уйти, а летом высыхают и становятся скатами.
"Есть еще канава в Уручье возле МКАД. Она зарастает дерном. Однажды мы вычищали ее целый день, я специально купил лопаты. Покатались один раз, потом канаву снова залило дождем, и на этом все закончилось", – вспомнил еще одно необычное место наш герой.
В сферу интересов белорусских скейтеров зачастую попадают места, связаны с водными сооружениями и путепроводами. Иногда они ездят опробовать мосты второй кольцевой автодороги, чем сильно удивляют местных жителей.
У Виталия есть мечта скатиться с мега-рампы высотой больше шести метров. Такие есть только в США – хорошая возможность совместить желание с путешествием в страну, где зародился скейтборд.
Но глобально собеседник думает все-таки не об этом. Он не хочет терять свое окружение и особую атмосферу. "Трюки от меня никуда не уйдут. А вот единомышленников с возрастом становится все меньше, кто-то завязывает из-за здоровья, у кого-то появляется семья, и совмещать становится сложно", – отметил Виталий.
Он привел в пример хорошо известного в этой среде скейтера, который в 50+ продолжает кататься. Из-за проблем со здоровьем жена запретила ему становиться на "доску". Через неделю у него отнялись ноги, пришлось вызывать скорую. Супруга отдала скейтборд и отправила на покатушки. Он этим живет и, по словам нашего героя, в шутку признается, что надеется умереть в таком же катательном состоянии.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber