С начала ноября водителей такси в Минске стало меньше на 35% – "Яндекс Go"

Отдел новостей
Машин на линии выходит меньше, а спрос все тот же. Поэтому клиенты все чаще видят в своем приложении пометку о том, что цена на поездку повышена.
С начала ноября водителей такси в Минске стало меньше на 35% – "Яндекс Go"
Фото: Tochka.by

В "Яндекс Go" рассказали, как работают такси в Беларуси после введения реестра перевозчиков с 1 ноября.

Согласно информации компании, количество машин резко снизилось в среднем на четверть.

"По данным нашего сервиса, в первые дни работы реестра число водителей на линии сократилось в среднем на 25% по стране и на 35% в Минске", – рассказал Tochka.by руководитель "Яндекс Go" в СНГ Кирилл Свинцов.

Это закономерно отразилось на пользователях: время ожидания машины увеличилось, а цена за поездку по привычному маршруту стала выше.

"Из-за того, что исполнителей в сервисе стало меньше, а количество желающих уехать осталось обычным, в системе стал срабатывать повышающий стоимость коэффициент. Если алгоритм не увеличит цену, в приложении мы часто будем видеть «нет свободных машин»", – пояснил Кирилл Свинцов.

Он признал, что при том количестве водителей, которые включены в реестр и могут сейчас выполнять заказы через "Яндекс Go", "невозможно обеспечить уровень цен и время подачи", к которым клиенты привыкли до 1 ноября.

"Вернуть спрос и предложение в состояние баланса (когда водителей на линии достаточно, чтобы выполнить все текущие заказы) можно, только увеличив количество водителей в реестре и, как следствие, в нашем сервисе", – констатировал представитель компании.

Что предлагает "Яндекс Go"

Как уточнил Кирилл Свинцов, сам по себе реестр как инструмент повышения прозрачности отрасли – хорошая инициатива, работающая во многих странах.

Но для ее успешной реализации в Беларуси нужно устранить проблемы, которые мешают водителям и перевозчикам вступать в реестр.

"Важно смягчить требования к оснащению автомобиля, так как затраты на подготовку всего необходимого для вступления в реестр для многих водителей превышают их месячный доход", – привел пример Свинцов.

Это особенно важно для тех, кто работает в такси не на полную занятость, а таких большинство.

Фото: Tochka.by

Кроме того, по мнению представителя компании, поможет упростить вступление в реестр введение статуса самозанятых для водителей.

Наконец, важно устранить технические проблемы, с которыми люди сталкиваются при регистрации в реестре.

В "Яндекс Go" напомнили, что Министерство транспорта уже ввело некоторые изменения в порядок вступления в реестр.

"Например, срок прохождения курсов по повышению квалификации для водителей был сдвинут на 1 марта 2025 года, а с 3 ноября постановлением Совета министров №809 было разрешено не вносить в реестр сведения о трудовом договоре", – объяснил Свинцов.

Он подчеркнул, что компания ведет диалог с Минтрансом и готова делиться лучшими практиками из своего опыта работы в разных странах.

Изменения в работе такси

С 1 ноября 2024 года в Беларуси заработал Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.

В него вошли маршрутчики, такси, диспетчеры, водители автобусов и легковых автомобилей. Только те, кого включат в этот список, получат право продолжать свою деятельность.

Чтобы попасть в реестр, нужно было соответствовать ряду критериев. Диспетчеры и водители такси высказывали озабоченность, что после введения новых правил на рынке смогут остаться не все.

Tochka.by писала о том, что 1 ноября пассажиры столкнулись с резким ростом стоимости поездок.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки