Шутки и бизнес: почему юмор должен быть в каждом офисе

Колумнист Tochka.by Александр Хромылев в своем новом тексте рассказывает о том, что наука говорит о шутках в офисе и лучшем качестве любого руководителя.
Шутки и бизнес: почему юмор должен быть в каждом офисе
Фото: RAEng_Publications / Pixabay.com

Иногда ответы сотрудников сферы обслуживания или торговли вводят в ступор.

Недавно, потеряв надежду найти цитрусовый плод, обратился к девушке в овощном отделе одного из минских супермаркетов: "Добрый день, вы не подскажете, а где лимоны?". На что получил ответ: "Лимонов нет, зато есть черешня".

Фото: Tochka.by

Это из последнего.

А лидером хит-парада восхитительных ответов остается представитель рецепции одного из отелей соседней страны. На вопрос: "А почему не убирают в номерах и не приносят воду?" сотрудник ответил: "Знаете, у нас высокая загрузка номерного фонда, поэтому мы ничего не успеваем".

Фото: Rodrigo Salomon Canas / Pixabay.com

Сверхлогично, ничего не скажешь. То ли плакать, то ли смеяться…

Кстати, о юморе. Который однозначно помог бы этому отелю.

Международная команда из четырех университетов продолжительное время работала с руководителями 39 крупных гостиниц Китая и их подчиненными.

Исследователи также анализировали отзывы клиентов о качестве обслуживания в данных отелях. Сотрудники в свою очередь заполняли анонимные анкеты, указывая сильные и слабые стороны своих руководителей и их стиль управления.

Ученые пытались определить, что помогает руководителям эффективно управлять командами и получать максимально высокие оценки за качество обслуживания клиентов.

Исследование длилось два года и подтвердило одну из гипотез команды. Была установлена точная взаимосвязь между ЭТИМ качеством руководителя и уровнем обслуживания клиентов сотрудниками отелей.

Что же это за качество такое? Конечно, юмор.

Фото: Bernard Hermant / Unsplash.com

"Мы обнаружили тесную связь между чувством юмора руководителя и позитивным отношением сотрудников отелей к клиентам", – отмечают исследователи.

Ученые подчеркивают, что сотрудники в сфере гостеприимства, как правило, испытывают сильный стресс. Постоянное взаимодействие с клиентами выматывает и требует эмоциональной разгрузки. В этот момент юмор руководителя является лучшим лекарством.

Авторы работы также указали несколько рекомендаций для топ-менеджмента гостиничной сферы:

  • используйте больше юмора при управлении персоналом
  • нанимайте руководителей с развитым чувством юмора
  • поощряйте сотрудников оценивать чувство юмора руководителей
  • подчеркивайте важность юмора для эффективного лидера.
Кажется, к данным рекомендациям стоит прислушаться не только владельцам отелей.

Вот еще одно подтверждение того, что в компаниях пора открывать вакансии "Заместитель директора по шуткам".

Фото: Ronald Carreno / Pixabay.com

Небольшие отвлекающие дозы юмора повышают эффективность, уменьшают стресс и препятствуют быстрому выгоранию сотрудников. К такому выводу пришла интернациональная команда авторов исследования, опубликованного несколько месяцев назад.

По мнению ученых, нам необходимы периодические переключения на позитивные эмоции при повышенной умственной нагрузке. Юмор позволяет ослабить концентрацию и дает "время для короткого отдыха".

"Наше исследование показывает, что и работодатели, и сотрудники должны подумать о том, чтобы включить больше позитива в рабочий день. Это могут быть короткие видеоролики или несколько "шуток дня" в почтовой рассылке", – подчеркивают авторы работы.

Чем больше юмора, тем эффективнее работа любого офиса. Понятно, что все хорошо в меру. Но аргумент для разблокировки YouTube или TikTok на рабочих компьютерах весьма весомый.

Если вы поняли ответ про лимоны и черешню, напишите мне, пожалуйста.

Если это такой гастрономический юмор, то овощной отдел конкретного магазина определенно движется в правильном направлении.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки