
Ситуация с движением транспорта через литовские и польские пункты пропуска на границе с Беларусью остается напряженной.
Как сообщили Tochka.by в Госпогранкомитете, наиболее загруженным маршрутом в европейские страны остается польский "Тересполь". В очереди там находится более 300 легковых автомобилей.
Через пункт пропуска "Кукурыки" ("Козловичи") в страны ЕС за сутки въехало 64% фур от нормы. В середине дня 13 июня там очереди из более 90 большегрузов.
Очереди автомобилей фиксируют и перед литовскими пунктами пропуска "Шальчининкай" ("Бенякони"), "Райгардас" ("Привалка") и "Мядининкай" ("Каменный Лог").
С литовской стороны самый загруженный пункт пропуска – "Мядининкай". Там ждут пропуска более сотни грузовиков. За сутки литовская сторона оформила всего 17% машин от нормы.
Что говорят литовские власти
О больших очередях говорят не только белорусские, но и литовские таможенные и пограничные службы. Они отмечают, что время ожидания выезда из ЕС может составлять от 23 до 63 часов.
Там также пояснили, что часть перевозчиков не проходит проверки из-за возможного обхода санкций. В результате сотни машин разворачивают.
Литва ужесточила проверку грузовиков
Напомним, с 5 июня литовские службы усилили проверки, чтобы предотвратить возможный обход санкций и ввоз товаров. Это правило касается не только грузовиков, направляющихся в ЕС, но и покидающих территорию объединения.
По данным литовской стороны, только 5–9 июня из Литвы не пропустили 370 автомобилей.
Польша закрыла границу
С 1 июня польские власти закрыли движение через польско-белорусскую границу грузовиков с товарами, зарегистрированными в Беларуси и России.
В Государственном таможенном комитете Беларуси напомнили, что въезд на территорию стран Европейского союза тягачей, зарегистрированных в Беларуси и России, запрещен еще с апреля 2022 года.
Отмечается, что белорусской стороной тогда была принята ответная мера, которая запретила въезд на территорию страны грузовиков, зарегистрированных в странах Евросоюза, но "позволила сохранить развитие внешнеэкономической деятельности обоих сторон посредством осуществления перецепки прицепов и перегрузки товаров".
То есть перегрузка товаров пока остается актуальной, только эта операция более затратна как по временным, так и финансовым критериям.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber