
Известный белорусский дизайнер свадебных и вечерних нарядов Наталья Минина вернулась с очередной Недели моды в Париже.
У Виктории Кухто пока не столь громкое имя в мире высокой моды, но в свои 24 она уже организует модные ивенты и может рассказать немало интересных историй.
Виктория и ее путь в индустрии моды
После окончания школы в Глубоком девушка поступила на факультет международных отношений БГУ. Проучившись там несколько лет, отправилась в университет Дюссельдорфа, где изучала экономику.

Там она быстро влилась в модную тусовку, открыла (а потом и закрыла – стало скучно) собственную фотостудию, побывала на Каннском кинофестивале, нескольких Неделях моды, а сейчас и сама организует модные события.
Как попадают в тусовку
Виктория три года работает в сфере модной индустрии. Попасть туда смогла благодаря фотографии.
"Модный мир мне открылся с нетворкинга. Там я познакомилась с дизайнерами, стилистами, фотографами, предпринимателями. Тогда ушла с вечеринки с 60 новыми контактами, которыми в будущем и воспользовалась", – рассказывает девушка.

Затем Вику стали приглашать на съемки известных брендов, закрытые вечеринки и так далее – мир высокой моды захватывал все сильнее. Вдохновлялась шоу и загорелась новой идеей: сделать свое.

Туда пришло больше гостей, чем ожидали – 220 человек. Плюс представители Dior, Gucci, владельцы отелей, ресторанов и просто миллионеры.
"За все время мне удалось побывать на закрытых вечеринках Michael Kors в Каннах, Campari, Philipp Plein, Roger Viviler, Schiaparelli, на Vogue Party. Последний мой поход был в Schiaparelli, где недавно прошел модный показ с выступлением Kylie Kendall Jenner. Там были и актеры из моего любимого сериала «Сплетница»", – перечисляет Виктория.
В январе девушка примет участие в официальной организации Недели моды в Японии.
"Иногда просто не верится, что попадаю в такие места и вижу ту атмосферу, за которой раньше наблюдала только в фильмах и сериалах", – признается Виктория.
ВИП-гостей приглашают за полгода
Организация любого мероприятия начинается с составления списка гостей. Из них не менее 10 человек со статусом ВИП. Это очень важные для репутации мероприятия люди. Туда же входят спонсоры и инвесторы, представители мировых брендов. Таковыми могут быть гости из домов уровня Dior или Gucci.
"Вначале рассылаются приватные приглашения ВИП-гостям. Чтобы заполучить некоторых экспертов, нужно связаться с главным офисом бренда. Иногда это занимает два месяца. Чтобы пригласить гостей из Dior, нужно писать в компанию за четыре месяца, в некоторых случаях за полгода", – делится Виктория.
Интересно и то, что публиковать фото гостей без их разрешения нельзя – все согласовывается с брендом.
Модели ненавидят друг друга?
Конкуренция среди дизайнеров и моделей определено есть, подчеркивает Виктория. Она вполне допускает правдивость историй из желтой прессы о стекле в туфлях моделей и черном перце в белье.
Однако, подчеркивает Наталья Минина, это, скорее, относится к конкурсам красоты. На мировых же показах риск слишком велик – за подобные поступки модели попадают в черный список. А это почти гарантированный крест на карьере. С такими не будет работать ни один уважающий себя дизайнер или модный дом.
"Тем не менее я была свидетельницей странного недуга одной из моделей. Девушке всего 18, и у нее есть все, чтобы стать мировой известной моделью. Все фотографы снимали только ее. Но перед самым выходом девушке стало очень плохо. Потребовалось 40 минут, чтобы она с трудом поднялась и приняла участие в шоу. Что это было, я до сих пор не знаю", – признается Виктория.

Вообще, слухов и сплетен в мире моды огромное количество. Но вместе с двуличием и лицемерием люди в этой сфере очень коммуникативны, а завести новые знакомства проще простого.
"Сплетничают в основном на тему знаменитостей: кто и где сделал пластику, с кем встречаются, где нашли спонсоров, сколько зарабатывают, на какие мероприятия приглашены. В общем, все по стандарту", – делится Вика.
При этом она советует воздерживаться от сплетен: это может обернуться против тебя.
Schiaparelli вдохновились Мининой?
Показ Натальи Мининой в Париже на Неделе моды проходил в том же месте, где когда-то показывала свою коллекцию Коко Шанель. Собралось более 600 гостей, а стоимость билетов стартовала от €200 (Br720).
Рядом выставлялись модели дома Schiaparelli. Среди них был и льняной корсет натурального цвета – практически такой же, какой Наталья привезла на прошлую Неделю моды в Париже.

Кстати, у Мининой есть традиция: когда летит на показы мод, где будет Наз Майер, везет белорусскую колбасу. Ее дизайнер очень любит, считает лучшей из всех существующих.
Не пустили на собственный показ
Самым неприятным моментом в работе Наталья называет происшествие перед своим первым показом в Милане. Дизайнера попросту не пропустили на границе: произошла путаница с неоплаченным штрафом.
"Это было для меня ударом и затем отразилось на здоровье. Модели с моей коллекцией улетели без меня. Я просила знакомых на показе помочь, рассказывала, кого и во что одеть. В итоге все прошло в сумбуре. Не так хорошо, как могло быть. Но прошло. И благодаря этому я удаленно смогла обзавестись важными контактами, которые использовала в дальнейшем", – честно признается Наталья Минина.

А для девушек-моделей существует огромное количество правил. Прежде всего они обязаны соблюдать базовые культурные нормы, относиться к другим участникам модного шоу с уважением.

В модном мире все строго. Здесь надо знать базовые правила и быть смелым – тогда успех может заглянуть в окно любого талантливого человека. Как это произошло с Натальей Мининой и Викторией Кухто.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber