Особый ребенок особенный только тем, что ему нужны особые условия. А так он такой же человек, как и все, напоминают белорусские чиновники.
Новая редакция Кодекса об образовании содержит в себе множество изменений, однако, одно из самых заметных – отражение принципа инклюзии. Это позволяет включить в процесс адаптации и обучения множество людей с особенностями развития, пишет "СБ. Беларусь сегодня".
"Документ уникальный именно потому, что большинство его статей приобретали законченный вид как раз в процессе диалога между всеми участниками образовательного процесса – от родителей до депутатов", – уточняет Ольга Бебенина, журналистка издания.Культуру принятия инклюзии обсуждали и совещании с участием председателя Совета Республики Натальи Кочановой. На встречу пригласили в том числе и родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутичного спектра. Говорили о создании условий для обучения, реабилитации, социальной адаптации и физического развития.
Как пишет "СБ", нужно рассказывать о возможностях инклюзивного образования, о его положительных моментах. А также о том, что можно создать в классе и учебном заведении среду, чтобы было комфортно всем и все дети смогли получать положительные эмоции, развиваться в своем темпе.