"Страдают" машины, деревья и обувь: чем опасна соль на дорогах и тротуарах

Отдел новостей
Пока этот реагент остается наиболее доступным и эффективным средством для борьбы с гололедом в Беларуси.
"Страдают" машины, деревья и обувь: чем опасна соль на дорогах и тротуарах
Фото: Tricky_Shark / Shutterstock.com

Зимой на дорогах и тротуарах нашей страны из года в год применяется стандартная техническая соль – минеральный галит марки А, который добывает "Беларуськалий", и смеси на его основе.

На сегодня это самый доступный и эффективный реагент. Однако его использование вызывает споры среди автомобилистов, экологов и обычных горожан. В этом вопросе разбирался портал "Sputnik Беларусь".

Почему именно соль

Соль – самый дешевый и доступный реагент в Беларуси. Альтернативой мог бы стать хлорид кальция, но в нашей республике его нет.

Гипотетически этот реагент можно было бы закупать в России, однако его стоимость в 80 раз выше соли.

Как отметил начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор-Центр" Дмитрий Демидович, белорусы должны жить реалиями своей экономики и использовать собственный ресурс, который достаточно дешев.

Испорченная обувь

Многие горожане жалуются на то, что соль портит обувь. При этом Демидович напоминает, что зимнюю обувь нужно обрабатывать водоотталкивающими составами.

Фото: Oleg Golovnev / Shutterstock.com
"Я всегда говорю: когда вы покупаете обувь, возьмите в коробочке бумажку и прочитайте, что на ней написано. Кто-нибудь это делает? Знаете, что написано на зимней обуви? Там написано: прежде чем выходить на улицу, обработайте водоотталкивающими составами", – пояснил он.

По словам специалиста, люди наступают в лужи, где есть соль, следовательно обувь промокает, потом она высыхает, однако от реагента остается белый налет. И из обуви его уже никак не вытащишь.

Жалобы водителей

Также много жалоб по поводу того, что соли буквально "съедают" незащищенные элементы кузова автомобилей.

Фото: Zigmar Stein / Shutterstock.com
"Если вам производитель дал гарантию 5–7 лет на устойчивость кузова к коррозии, а вы хотите на 10-летней машине ездить так же, не вложив ничего больше в защиту от коррозии, то вы ничего не получите", – прокомментировал представитель РУП "Минскавтодор-Центр".

Экологические проблемы

Экологи предупреждают о негативном влиянии противогололедных реагентов на окружающую среду. В частности, техническая соль, применяемая сегодня в качестве ключевого компонента для зимних дорог в нашей стране, на 96–97% состоит из хлорида натрия. Этот продукт пагубно влияет на растительность.

"Соль попадает на деревья и кустарники вместе с тающим снегом. В результате повреждаются почки и образуется так называемая розеточность. Это очень хорошо заметно, если проехаться вдоль МКАД, на липах и березах. Это непосредственное воздействие солей", – рассказал руководитель лаборатории оптимизации и мониторинга экосистем Института экспериментальной ботаники НАН Александр Судник.

Затем, по его словам, соли попадают в почву, а летом при недостатке влаги они снова поднимаются наверх, к корням растений. Высокое содержание натрия приводит к негативным последствиям. Растение не может получить доступную влагу и попросту увядает.

Новая противогололедная смесь

Как ранее писал портал Tochka.by, инновационная противогололедная смесь не прижилась на столичных дорогах. Она оказалась нерентабельной.

Был разработан экспериментальный состав – антислеживатель. Его перемешали с галитом марки А и обработали два участка в Минске – на пр. Независимости и в районе ул. Ульяновской и Свердлова.

Это было сделано для того, чтобы оценить в динамике "снижение негативного воздействия на металлы и растения".

Почему смесь не зашла, читайте в материале по ссылке.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки