
Зимой на дорогах и тротуарах нашей страны из года в год применяется стандартная техническая соль – минеральный галит марки А, который добывает "Беларуськалий", и смеси на его основе.
На сегодня это самый доступный и эффективный реагент. Однако его использование вызывает споры среди автомобилистов, экологов и обычных горожан. В этом вопросе разбирался портал "Sputnik Беларусь".
Почему именно соль
Соль – самый дешевый и доступный реагент в Беларуси. Альтернативой мог бы стать хлорид кальция, но в нашей республике его нет.
Гипотетически этот реагент можно было бы закупать в России, однако его стоимость в 80 раз выше соли.
Как отметил начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор-Центр" Дмитрий Демидович, белорусы должны жить реалиями своей экономики и использовать собственный ресурс, который достаточно дешев.
Испорченная обувь
Многие горожане жалуются на то, что соль портит обувь. При этом Демидович напоминает, что зимнюю обувь нужно обрабатывать водоотталкивающими составами.

"Я всегда говорю: когда вы покупаете обувь, возьмите в коробочке бумажку и прочитайте, что на ней написано. Кто-нибудь это делает? Знаете, что написано на зимней обуви? Там написано: прежде чем выходить на улицу, обработайте водоотталкивающими составами", – пояснил он.
По словам специалиста, люди наступают в лужи, где есть соль, следовательно обувь промокает, потом она высыхает, однако от реагента остается белый налет. И из обуви его уже никак не вытащишь.
Жалобы водителей
Также много жалоб по поводу того, что соли буквально "съедают" незащищенные элементы кузова автомобилей.

Экологические проблемы
Экологи предупреждают о негативном влиянии противогололедных реагентов на окружающую среду. В частности, техническая соль, применяемая сегодня в качестве ключевого компонента для зимних дорог в нашей стране, на 96–97% состоит из хлорида натрия. Этот продукт пагубно влияет на растительность.
"Соль попадает на деревья и кустарники вместе с тающим снегом. В результате повреждаются почки и образуется так называемая розеточность. Это очень хорошо заметно, если проехаться вдоль МКАД, на липах и березах. Это непосредственное воздействие солей", – рассказал руководитель лаборатории оптимизации и мониторинга экосистем Института экспериментальной ботаники НАН Александр Судник.
Затем, по его словам, соли попадают в почву, а летом при недостатке влаги они снова поднимаются наверх, к корням растений. Высокое содержание натрия приводит к негативным последствиям. Растение не может получить доступную влагу и попросту увядает.
Новая противогололедная смесь
Как ранее писал портал Tochka.by, инновационная противогололедная смесь не прижилась на столичных дорогах. Она оказалась нерентабельной.
Был разработан экспериментальный состав – антислеживатель. Его перемешали с галитом марки А и обработали два участка в Минске – на пр. Независимости и в районе ул. Ульяновской и Свердлова.
Это было сделано для того, чтобы оценить в динамике "снижение негативного воздействия на металлы и растения".
Почему смесь не зашла, читайте в материале по ссылке.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber