Месяц назад в Беларуси вступили в силу новые правила: чтобы иметь возможность работать, таксисты должны быть включены в Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
Тогда из-за нововведений сферу ненадолго парализовало: на линию не смогло выйти большое число машин. Итог – вырос спрос, цены поднялись в несколько раз.
Tochka.by узнала у водителей, что стало с такси спустя месяц после введения реестра.
Коэффициент больше не штормит
По данным "Минсктранса" на 4 ноября, в реестре было всего 62% от общего количества водителей.

Теперь ситуация вроде как нормализовалась. Транспортная инспекция заявляет, что ежедневно Реестр автомобильных перевозок пополняется на 250–300 водителей.
Кажется, ценник теперь тоже стремится к привычным значениям без высоких коэффициентов.
"Да, поездки стали дешевле, а город не так сильно и часто «горит» высоким спросом", – отмечает водитель Александр.

Во-вторых, машин на линии теперь больше – многие все же присмотрелись и тоже решили пройти процедуру вступления в реестр.
"«Яндекс» разрешил всем работать. Даже тем, кто не в реестре. Есть недобросовестные парки, которые подключают и таких водителей. Посмотрим, чем все обернется. Этот вопрос Транспортная инспекция обещала серьезно контролировать. А ответственность для «нелегалов» нешуточная", – говорит водитель.
Он отметил, что в ноябре неплохо заработал: если раньше возил пассажиров примерно за Br5, то теперь за тех же поездки получил в три раза больше.

"Машин не хватало, теперь их больше"
Людмила работает в такси несколько лет. Говорит, что такой ситуации, как в первые числа ноября, она никогда не видела.
"Ажиотаж был большой, машин не хватало, цены, конечно, выросли. Но такая ситуация была максимум неделю. Потом с каждым днем все шло и шло на спад. Думаю, все будет, как было раньше: праздничные дни, выходные, час пик – большие цены, остальные – с обычным коэффициентом", – говорит женщина.
Она отметила, что водители увидели, что с ними не шутят: отправляют машины на штрафстоянки, дают серьезные штрафы и борются с нелегалами.

"Вынуждены работать по новым правилам"
Виталий в такси восемь лет. Помнит еще те времена, когда на белорусском рынке обходились без "Яндекс Go". Говорит, было проще. Тарифы фиксировались и не зависели от спроса. Это было просто и понятно.
"Все равно ездят и без реестра. Ну, я тоже успел неделю покататься на свой страх и риск – нужно же было деньги заработать, чтобы сделать все по правилам и попасть в этот самый реестр. Выезжал, поработаю часика три, спрячусь. Опять выйду к вечеру", – говорит водитель.

"Конечно, тарифы первую неделю ноября были повыше – заработать получилось. Но сейчас все устаканилось. Вот сейчас у вас коэффициент плюс Br1,5, а еще две недели назад был бы плюс Br10–15", – объясняет Виталий.
Он тоже успокаивает: тарифы в ближайшее время нормализуются. Ведь водители все же вынуждены будут работать по новым правилам и вступать в реестр.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber