Трудно найти, легко потерять: эксперт назвал топ ошибок при поиске работы

Диана Каленик
Каждый из нас мечтает найти идеальную работу. Но что, если главные препятствия на этом пути – наши собственные ошибки? Спросили карьерного консультанта, что мешает кандидатам получить заветный оффер.
Трудно найти, легко потерять: эксперт назвал топ ошибок при поиске работы
Фото: Studio Romantic / Shutterstock.com

Поиск работы – процесс, от которого редко получаешь удовольствие, поскольку он связан с неопределенностью и неуверенностью. Каждый человек на стадии активного поиска желает как можно скорее выйти на новое место и вновь стать востребованным.

Вместе с карьерным консультантом и директором по развитию компании ARTITERA Алексеем Черноусиком разобрали, какие ошибки мешают кандидатам найти работу мечты.

Когда идет череда отказов или нет откликов на резюме, высока вероятность появления чувств разочарованности, отчужденности и эмоциональной усталости от происходящего, падает самооценка.

Коллаж Tochka.by
Для того, чтобы на стадии поиска не произошло скатывание из ресурсного состояния в позицию "сбитого летчика", важно исключить из процесса как можно большее количество ошибок.

Ошибка 1: некачественное резюме

Рекрутер просматривает порой сотни резюме в день. В первую очередь в мусорную корзину идут документы, содержащие стилистические и орфографические ошибки.

"Столько раз об этом было сказано и написано. И кажется, что это азы, которые знают все. Но нет! Я постоянно вижу на работных сайтах резюме с грамматическими ошибками, плохой структурированностью, отсутствием конкретики, ключевой информации по должности и т.д.", – говорит Алексей Черноусик.

Если компания ищет узкоспециализированного сотрудника в востребованной сфере, менеджера по продажам или соискателя на рабочие специальности, то рекрутер закроет глаза на многие пробелы и свяжется с кандидатом.

Но если специалист претендует на вакансию с высокой конкуренцией (начальник финансового отдела, коммерческий директор, заместитель директора по персоналу, бухгалтер), то кандидатура вполне может быть отклонена по причине некачественного резюме.

Фото: DC Studio / Freepik.com
Не игнорируйте сопроводительные письма. Сегодня это фактически обязательный этикет при отклике на вакансию, шанс заинтересовать нанимателя и указать информацию сверх шаблона резюме.

"Мне приходится часто читать сопроводительные письма. Бывали случаи, когда я натыкался на маленький эпистолярный шедевр и непременно выходил на связь с человеком. Нередки случаи, когда запомнившемуся опытному кандидату со временем предлагается интересная вакансия", – замечает спикер.

Ошибка 2: плохая подготовка к собеседованию

Кандидат на вакансию должен уметь рассказывать о себе: своем профессиональном опыте, задачах, которые он решал, о своих достижениях и развитии. Нужно уметь отвечать на вопросы (порой каверзные) и задавать их самому.

"Для кого-то это может стать сюрпризом, но я часто вижу, как наниматель выбирает не самого опытного кандидата. Да, одного опыта мало, должно возникнуть доверие, комфорт в общении, общность взглядов, готовность развития", – объясняет Алексей.

Сотрудник – это ресурс, благодаря которому собственник или компания должна становиться еще богаче. И кандидат должен постоянно думать, что он транслирует нанимающей стороне.

"Увы, мне приходилось видеть, как кандидаты ведут себя высокомерно, отвечают невпопад, перебивают, не слышат вопроса, забывают информацию о себе, не могут объяснить, каких достигли результатов на прошлом месте работы", – рассказывает карьерный консультант.

Фото: Altnet / Pixabay.com
Когда идете на собеседование, задайте себе вопрос: "Какие задачи с моей помощью может решить наниматель?" Если сможете "продать" себя самому себе, то с высокой долей вероятности собеседование пройдет хорошо.

Подавляющее большинство нанимателей смотрят на этапы образовательного процесса кандидата. Отсутствие повышения квалификации – коварная ошибка, о которой многие не задумываются. Грамотный специалист просто обязан повышать уровень своего профессионализма. Нет ничего хуже, чем последнее обучение 10–15 лет назад.

"Почему до сих пор ценится MBA? Я разговаривал со многими людьми со степенью MBA, и еще ни от одного не слышал, что это некий уникальный кладезь знаний. Но когда человек 35+ учится несколько раз в неделю, делает домашние задания и успевает при этом выполнять свои должностные обязанности – это прямой сигнал нанимателю, что такой сотрудник будет стараться быть эффективным и внедрять в работу лучшие практики", – замечает Алексей.

Разумеется, это пример и совсем не обязательно получать степень MBA. Но те, кто претендуют на хорошую должность и зарплату, обязаны повышать свою квалификацию если не на базе высшего образования, то благодаря качественным курсам.

Ошибка 3: завышенные (неадекватные) ожидания

Мы все субъективны во взглядах и мечтах. Но нужно четко понимать: то, что мы хотим, и то, что предлагает рынок, может сильно отличаться по своей сути.

"Мне встречались кандидаты, которые за пару месяцев до официальной пенсии пытались претендовать на позицию исполнительного директора и руководителя отдела продаж. Или ведущий специалист по охране труда, окончивший управленческие онлайн-курсы, не понимал, почему не может претендовать на вакансию операционного директора в высокотехнологичной компании. Project manager при собеседовании на аналогичную позицию в банк запросил зарплату начальника управления, потому что он так оценивает себя", – делится Алексей.

Фото: Ground Picture / Shutterstock.com
Нужно уметь оценивать себя адекватно либо прибегнуть к помощи специалиста. Следует понимать, на какие вакансии, за какие деньги можно реально претендовать на вакансию.

Никто не запрещает попытать счастья. Но если благодаря неадекватному подходу вы упустите стоящую вакансию или ухудшите свою репутацию на рынке, то можете оказаться у разбитого корыта на долгие месяцы, особенно на узкоспециализированном рынке.

Ошибка 4: частая смена работы

Кандидатов, в резюме которых указаны периоды работы, например, 9 месяцев – 1,5 года – 6 месяцев, называют "бегунки". И это практически смертельная практика для тех, кто хочет делать карьеру, особенно управленческую.

"О чем может говорить частая смена работы? Кандидат плохо справляется со своими обязанностями, непостоянен и нелоялен работодателю, испытывает проблемы с адаптацией, не готов работать в сложных условиях, не умеет выбирать места работы", – замечает собеседник.

Иногда человек не может найти себя в профессии и пробует различные варианты. В таких ситуациях частая смена работы вполне естественный процесс, но лучше его завершить к 27 годам. Проба пера – дело молодых.

Ошибка 5: негативные отзывы с прежней работы

Они могут быть по разным причинам, и с этим можно работать. Ситуация, когда сотрудник осознанно идет на конфликт или критику бывшего работодателя, может быть чревата последствиями.

"Мне известны случаи, когда бывшие работодатели выдавали сотруднику «черный билет» и он покидал текущую сферу деятельности или, к примеру, не мог больше стать руководителем", – объясняет Алексей Черноусик.

Фото: Hryshchyshen Serhii / Shutterstock.com
Ключевая рекомендация – не портите отношения с работодателем. Никогда нельзя знать, как дальше сложится жизнь. Негативная характеристика может лишить кандидата "работы мечты" и отобрать шанс вернуться назад, если на новой работе возникнут проблемы.

Кроме того, конфликты и негативные эмоции могут повлиять на психологическое здоровье.

Ошибка 6: отсутствие грамотного нетворкинга

Найти новую работу можно просто общаясь с другими людьми, то есть с помощью нетворкинга. Так что расширяйте свою сеть полезных связей.

"Если кандидат не очень востребованный специалист, то одного размещения резюме на работных сайтах может быть недостаточно. Если человека знают и ценят только сотрудники компании, где он работает, то у его карьеры и самореализации проблемы", – подчеркивает карьерный консультант.

Профессиональная репутация специалиста должна как минимум распространиться на отрасль, в которой он работает. Нужные и ценные связи приведут к рекомендации кандидата как эксперта. А это, безусловно, открывает новые карьерные возможности.

Избегая этих ошибок, кандидаты значительно повысят шансы на успешное трудоустройство. Главное – быть проактивными, учиться и уметь адаптироваться к требованиям рынка.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки