Прокуратура Гомельского района обнаружила на известном музыкальном сайте записи выступлений фашистских лидеров и экстремистские композиции. Об этом сообщили в Генпрокуратуре.
Отмечается, что на сайте и в приложении "Яндекс Музыка" в публичном доступе были записи выступлений Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини, в том числе с использованием их изображений.
Кроме того, на музыкальном сервисе размещались для прослушивания и распространения композиции, которые признаны в Беларуси экстремистскими материалами. В частности, песни группы Tor Band, контент сообщества "Маланка Медиа" и иное.
"Для недопущения реабилитации нацизма и противодействия экстремизму прокурор Гомельского района направил в адрес ООО «ЯндексБел» представление, в котором потребовал удалить записи выступлений фашистских лидеров и вышеназванные музыкальные композиции", – рассказали в прокуратуре.
Акт надзора исполнен в полном объеме, уточнили в ведомстве.
Комментарий "Яндекс Музыки"
Как пишет РБК, в пресс-службе "Яндекс Музыки" заверили, что сервис соблюдает законодательства государств, в которых работает.
Отмечается, что указанные в запросе прокуратуры Гомельского района материалы были удалены еще в июле и сейчас недоступны
Логотип иностранного бренда одежды признан экстремистским
Как ранее писал портал Tochka.by, суд Центрального района Гомеля признал информационную продукцию торговой марки Supcable экстремистским материалом.
В Генпрокуратуре отметили, что логотип марки имеет сходство с нацистской символикой. А именно "с изображением эмблемы Национал-социалистической рабочей партии Германии, ставшей в 1935 году официальным гербом Третьего рейха". Она представляла собой черного орла с распростертыми крыльями, который держал в лапах стилизованный дубовый венок со свастикой в центре.
В сообщении говорится, что, в отличие от оригинала, орел на логотипе бренда держит в лапах круг с надписью сокращенного наименования торговой марки: Sup.
В прокуратуре подчеркнули, что нахождение в свободном обороте такой продукции нивелирует у молодежи сформированную нетерпимость к нацизму, а также способствует искажению исторической памяти через одобрение использования в повседневной жизни.
Данная торговая марка специализируется на продаже молодежной одежды и обуви, производящихся в странах Азии. Реализация товара ведется через маркетплейсы ипэшников.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber