
Мингорисполком утвердил план градостроительного проекта детального планирования для одного из районов на западе Минска, пишет Sputnik Беларусь.
Как следует из плана, новые улицы и трамвайная линия могут появиться в микрорайоне Сухарево. А точнее, на территории, которая ограничена МКАДом, улицами Мазурова, Горецкого и Шаранговича. Развивать этот микрорайн хотят в два этапа – до 2024 года, а затем до 2030-го.
Сейчас идет проектирование двух гаражей-стоянок на улицах Лобанка и Сухаревской, планируется и строительство трех многоквартирных домов. На улице Академика Федорова хотят сделать многофункциональный культурно-просветительный центр с подземным гаражом.
На Сухаревской планируют разбить бульвар, чтобы продлить сквер по улице Чайлытко. Еще одну зеленую зону организуют в Сухарево-3, а на улице Пимена Панченко – парк "Качинка".
Вдоль магистральных и части основных жилых улиц обещают велодорожки или велополосы.
Также в планах детская поликлиника на 460 посещений в смену, четыре садика и две школы с бассейнами. А еще планируется завершение строительства храма католического прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии".
История трамвая в Сухарево
Впервые инициатива о скоростном трамвае была озвучена в 2019 году, председателем Мингорисполкома тогда был Анатолий Сивак. Предполагалось, что строительство займет шесть-семь лет, маршрут должен был соединить микрорайон Сухарево и ул. Цеткин. Также подразумевалась трансформация улиц Харьковская, Пономаренко, Шаранговича.
Все дело в том, что строительство трамвайных линий гораздо дешевле, чем метро. В том же 2019-м говорилось, что один километр трамвайных путей обойдется в $20 млн (и это в четыре раза дешевле строительства километра подземки).
В начале 2022-го председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев в ходе Молодежного стрима заявил, что проект по запуску скоростного трамвая из жилого района Сухарево в центр Минска больше не рассматривается.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber