Вагончик тронулся: прокатились на поездах для новых станций минского метро

Состав едет тихо и плавно, в вагонах адаптивная система освещения, много экранов и USB-розетки.
Вагончик тронулся: прокатились на поездах для новых станций минского метро
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Три новые станции Зеленолужской линии уже на подходе – откроются до конца уходящего года. Хороший подарок минчанам под елку.

Для свежих станций закупили новые вагоны "Минск-2024" – журналисты Tochka.by в них прокатились, оценили комфорт и "начинку".

Зеленая миля

Появится станция "Аэродромная" – теперь из "Минск Мира" удобно выбираться в город. Жители Курасовщины тоже хлопают в ладоши – там откроются станции "Неморшанский Сад" и "Слуцкий Гостинец".

Ждать открытия недолго – обещают до конца года. Рабочие наводят марафет.

Новые поезда "Минск-2024" для зеленой ветки выпустили в подмосковных Мытищах на заводе "Метровагонмаш", который входит в состав ТМХ.

В 2023 году подписали контракт на поставку семи четырехвагонных составов. Первый состав отправился в Минск в июле текущего года, а уже в конце декабря Минский метрополитен получит последние предусмотренные контрактом поезда.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Старый друг лучше новых двух. "Метровагонмаш" сотрудничает с Минским метрополитеном с самого начала истории нашей подземки – с 1984 года.

Особый подход

"Метровагонмаш" усердно поработал над подвижным составом для нашего метро. Подстроили софт под условия Зеленолужской линии.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Промежуточные вагоны укоротили на 140 мм, а головные – на 70 мм, а также установили оборудование для синхронизации с платформенными дверями.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Минский метрополитен тщательно выбирал материалы отделки и цвет обшивки. Остановились на самом спокойном решении – новые вагоны бело-синие.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
С платформы уедут все – состав вмещает до 1300 пассажиров.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Внутри просторно благодаря сквозным межвагонным переходам. Инженеры выжали максимум из внутреннего пространства – местами установили полусиденья.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Мытищинский поезд разгоняется в перегоне до 90 км/ч. Идет плавно, потому что в конструкциях тележек применена технология пневмоподвесок, что дает плавность хода, как в премиальном автомобиле. Плавно и сбавляет ход – электродинамическое торможение. Едем в тишине – работает шумоизоляция.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Кресла в вагонах эргономичные, обшиты износостойкой тканью. В головных вагонах предусмотрены места для маломобильных пассажиров и детских колясок.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Многоуровневые поручни с "теплым" покрытием. Система климат-контроля с обеззараживанием воздуха.

Подсветка салона адаптивная. Свет автоматически меняется в течение дня, подстраиваясь под биоритмы пассажиров: от ярко-белого утром до приглушенного теплого вечером.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Есть USB-зарядки для гаджетов и множество цифровых информационных табло.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
О безопасности тоже побеспокоились – есть системы обнаружения и тушения пожаров, контроля усталости машиниста, видеонаблюдения.

В конструкции вагонов применяются дверные механизмы прислонно-раздвижного типа с системой противозажатия.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Есть в новых вагонах и белорусские детали: гасители колебаний, системы безопасности, радиосвязь, элементы освещения салона и кабины, стеклоочистители.

На долгую службу и дружбу

Поезда рассчитаны минимум на 30 лет службы. Обслуживать их будут в Минске.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Новые вагоны – новая глава. Партнерские отношения завода и метрополитена уже давно стали дружескими. В метро белорусской столицы эксплуатируется более 200 вагонов, изготовленных в разные годы на МВМ.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки