
Ежегодный проект "Минская смена" искал инициативных и талантливых ребят. Им поставили задачу – решить какую-либо из назревших в обществе проблем.
Всего выделили 11 сфер для простора мысли: здравоохранение, образование, идеологическая и информационная работа, спорт и туризм, развитие малого бизнеса и другие.
Идеи принимали от студентов, учащихся колледжей, а также от работающих парней и девушек до 31 года.
Поговорили с тремя победителями в номинациях "Минской смены". Узнали, какие идеи готовы поддержать столичные власти.
Благоустройство и туризм
Наивысшую награду, Гран-при, получил техник-проектировщик "Минскпроекта" Владислав Кашковский. Парень в "Минской смене" опытный: участвовал второй год подряд. И оба раза ушел со сцены с наградой в руках.
В прошлом году еще студентом создал с другими участниками проект по благоустройству парковой зоны в Московском районе – "Сад вершаў". Это принесло команде победу.

Сейчас Владислав решил улучшить идею: проработать все зоны в парке, создать локации и для маломобильных групп населения. Предложение вышло масштабным. Из номинации "Благоустройство" оно вышло в "Архитектуру и градостроительство".
Территория, которую предлагает обустроить парень, пролегает в районе улиц Алибегова, Льва Сапеги, Янки Брыля и проспекта Дзержинского.
Второй проект Владислава связан с туризмом. Парень самостоятельно ввел термин "ТИМ-фиксация" – процесс создания 3D-модели по обмерным чертежам.

Таким образом он предлагает запечатлеть Костел Вознесения Девы Марии в деревне Дуброво Молодечненского района.
"Основная идея – это сохранение исторического наследия посредством ТИМ-фиксации, а также привлечение общественного внимания", – указал Владислав.


Кстати, на финале конкурса парень представил и свой проект реконструкции храма.
"Второй этап будет включать создание и сбор подобных проектов для создания базы ТИМ-туризма в стране. Таким образом можно восстановить первоначальный облик многих архитектурных объектов, даже уже несуществующих", – отметил обладатель Гран-при.
Реабилитация после инсульта
Серьезный проект в области здравоохранения предложили студентки БГУИР Арина Тит и Юлия Ёщик. Тема работы – реабилитация пациентов после инсульта с использованием технологии виртуальной реальности. Девушки выиграли в номинации.
"Среди выживших после инсульта 80% нуждаются в поддержке из-за параличей, нарушений координации и речи. Лишь 20% возвращаются к прежней работе. Также стоит отметить, что одна треть всех больных – люди трудоспособного возраста. На сегодняшний день инсульт в Беларуси занимает первое место среди причин инвалидности", – привела данные Арина.

В ответ на эту информацию девушки разработали ряд упражнений в виртуальной среде. Все направлены на восстановление когнитивных и двигательных функций.
В основном на развитие силы рук и точности движений.

Проект получился серьезным, но все равно не уместил все идеи девушек. У них еще остались предложения в запасе.
"Благодаря «Минской смене» наш проект заметили эксперты, которые оценили актуальность разработки и готовы помочь с внедрением в учреждения здравоохранения", – поделилась Арина Тит.
Девушкам помогали преподаватели БГУИР Анастасия Василькова и Мария Ильясова.
Настольная игра по ВОВ
Попробовать свои силы в проекте "Минская смена" Вероника Макоед решила сама. Девушка – старший офицер отдела идеологической работы Института пограничной службы.
"Я представила авторский проект по разработке настольной игры «Дорогами памяти» для изучения истории Великой Отечественной войны", – отметила Вероника.

В качестве игрового поля – современная карта Беларуси. В распоряжении участников три группы карточек.

Первая содержит старые фото знаменитых сражений или трагических событий, которые повлияли на ход ВОВ. Вторая отражает изображения современных мемориальных комплексов, увековечивающих память. Третья – название и описание событий.
"Игрокам нужно разбиться на команды и собрать карты из разных групп в одну колоду по темам. Затем прикрепить метку на игровое поле в соответствии с местом происхождения описанного события. Даже если по фото из прошлого сложно понять, что на нем обозначено, можно пользоваться интернетом. Это все равно отложится в головах", – поделилась с уверенностью Вероника.

Ее конечная цель – внедрить игру, которая уже полностью готова, в обучение школьников либо выложить ее в открытый доступ для помощи в проведении наглядных занятий по истории.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber