Вывески с названиями домов в "Минск Мире" признали рекламой – кто заплатит

Отдел новостей
Расходы поначалу хотели возложить на жильцов многоэтажек, но те с таким подходом не согласились.
Вывески с названиями домов в "Минск Мире" признали рекламой – кто заплатит
Фото предоставлено читателем Tochka.by

Судьба вывесок с названиями городов на домах "Минск Мира" решена. Об этом в своем Telegram-канале сообщила управляющая компания "Хэппи Планет".

Напомним, каждый жилой квартал и дом в микрорайоне соотнесен с определенной географической местностью (либо тематикой). Это концепция "Минск Мира".

И многие годы все было хорошо. Но вдруг вывески, типа "Ванкувер", "Афины", "Гавайи", минские власти признали наружной рекламой, за которую необходимо заплатить.

Судьба конструкций решалась долгое время: демонтировать топонимы или оставлять? И самое главное – кто заплатит за предстоящие работы? Расходы могли возложить на жильцов многоэтажек, с чем последние точно были не согласны.

Ситуация наконец решилась.

Кто заплатит за "Ванкувер"?

В "Минск Мире" все же останутся вывески с названиями городов.

В "Хэппи Планет" согласились с собственниками квартир. Вывески важны для навигации внутри жилого комплекса, а также сохранения внешнего облика домов.

Фото: Tochka.by
Поэтому на таблички оформят паспорта средств наружной рекламы (включая ежегодное продление) и внесут плату в бюджет "за предоставление права на использование городской среды в рекламных целях".

"[Это сделают. – Tochka.by] за счет собственных средств управляющей организации, без взимания платы с жильцов домов, находящихся под управлением ООО «Хэппи Планет»", – подчеркнули в компании.

За буквы чуть не заплатили жильцы

О своем недовольстве ситуацией с вывесками на домах "Минск Мира" жильцы заявили в феврале. Так, собственник площадей по улице Кижеватова, 3б, Никита рассказал Tochka.by, что за топонимы на фасаде уже приходилось платить.

Изначально на рендерах застройщика дом отрисовали со словом "Ванкувер", однако итоговый проект изменили, а вывеска с названием на здании не появилась.

Фото: Tochka.by
Тогда для навигации в районе с очень похожими между собой домами жильцы решили установить вывеску с названием "Ванкувер" за свой счет. Работы выполнила "Хэппи Планет", их согласовал Комитет по архитектуре и градостроительству Мингорисполкома.

Тогда о рекламном характере вывески речи не шло. Письма от местных властей пришли чуть позже. В них сообщили, что баннеры застройщика на фасадах домов в виде букв MW (Minsk World), а также названия городов на домах признали рекламой. Подобные извещения получили около 60 домов комплекса, а это около 20 тыс. жителей.

И началась катавасия

С таким раскладом местные жители не согласились. А застройщик поспешил сообщить: расходы за демонтаж либо получение разрешения на размещение вывески как наружной рекламы понесут участники совместного домовладения. Так как конструкции на домах – их имущество.

Минские же власти пояснили: все организации в столице оплачивают размещение наружной рекламы.

Фото: Tochka.by
Право на жизнь имеют любые вывески, надписи, конструкции, у которых есть соответствующий рекламный паспорт, отметил в беседе с агентством "Минск-Новости" директор Минского городского центра инжиниринговых услуг Леонид Норик. Для примера он привел церковь на ул. Гурского, 48.

"На фасаде размещена надпись «Благодать», и на нее получен паспорт и осуществляются платежи в бюджет. Аналогичные ситуации со всем знакомыми кинотеатрами – те же «Киев», «Октябрь» и другие – или гостиницей «Минск», универмагом «Беларусь»", – рассказал Леонид Норик.

"Дана Астра" же заметила: названия домов в виде вывесок используются не только при застройке "Минск Мира", но также при возведении комплекса "Северный берег", на подъездах которого размещаются вывески с названием жилых домов.

История с "Дана Астра" показывает: всем застройщикам стоит проверить свои вывески на предмет наружной рекламы.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки