
Судьба вывесок с названиями городов на домах "Минск Мира" решена. Об этом в своем Telegram-канале сообщила управляющая компания "Хэппи Планет".
Напомним, каждый жилой квартал и дом в микрорайоне соотнесен с определенной географической местностью (либо тематикой). Это концепция "Минск Мира".
И многие годы все было хорошо. Но вдруг вывески, типа "Ванкувер", "Афины", "Гавайи", минские власти признали наружной рекламой, за которую необходимо заплатить.
Судьба конструкций решалась долгое время: демонтировать топонимы или оставлять? И самое главное – кто заплатит за предстоящие работы? Расходы могли возложить на жильцов многоэтажек, с чем последние точно были не согласны.
Ситуация наконец решилась.
Кто заплатит за "Ванкувер"?
В "Минск Мире" все же останутся вывески с названиями городов.
В "Хэппи Планет" согласились с собственниками квартир. Вывески важны для навигации внутри жилого комплекса, а также сохранения внешнего облика домов.

"[Это сделают. – Tochka.by] за счет собственных средств управляющей организации, без взимания платы с жильцов домов, находящихся под управлением ООО «Хэппи Планет»", – подчеркнули в компании.
За буквы чуть не заплатили жильцы
О своем недовольстве ситуацией с вывесками на домах "Минск Мира" жильцы заявили в феврале. Так, собственник площадей по улице Кижеватова, 3б, Никита рассказал Tochka.by, что за топонимы на фасаде уже приходилось платить.
Изначально на рендерах застройщика дом отрисовали со словом "Ванкувер", однако итоговый проект изменили, а вывеска с названием на здании не появилась.

Тогда о рекламном характере вывески речи не шло. Письма от местных властей пришли чуть позже. В них сообщили, что баннеры застройщика на фасадах домов в виде букв MW (Minsk World), а также названия городов на домах признали рекламой. Подобные извещения получили около 60 домов комплекса, а это около 20 тыс. жителей.
И началась катавасия
С таким раскладом местные жители не согласились. А застройщик поспешил сообщить: расходы за демонтаж либо получение разрешения на размещение вывески как наружной рекламы понесут участники совместного домовладения. Так как конструкции на домах – их имущество.
Минские же власти пояснили: все организации в столице оплачивают размещение наружной рекламы.

"На фасаде размещена надпись «Благодать», и на нее получен паспорт и осуществляются платежи в бюджет. Аналогичные ситуации со всем знакомыми кинотеатрами – те же «Киев», «Октябрь» и другие – или гостиницей «Минск», универмагом «Беларусь»", – рассказал Леонид Норик.
"Дана Астра" же заметила: названия домов в виде вывесок используются не только при застройке "Минск Мира", но также при возведении комплекса "Северный берег", на подъездах которого размещаются вывески с названием жилых домов.
История с "Дана Астра" показывает: всем застройщикам стоит проверить свои вывески на предмет наружной рекламы.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber