Тяжелая спецтехника чистит перроны, рулежные дорожки, стоянки и, конечно, взлетную полосу. В быстром темпе – в интервалы между взлетами и посадками самолетов. Журналист Tochka.by смотрел, как снегоуборочная техника наводит чистоту на летном поле Национального аэропорта "Минск".
Снег кружится
Утром – сводка погоды и оценка состояния аэродрома.
"Самые жесткие требования к содержанию взлетной полосы: слой воды – не больше 10 мм, слякоти и мокрого снега – не больше 12 мм", – уточняет Вячеслав Киселевич, начальник участка эксплуатации и содержания аэродрома.
Выстроилась плотная колонна из десятка снегоуборочных машин. Этого как раз хватает, чтобы разом закрыть всю ширину взлетной полосы.
Техника идет уступом. В колонне ехать непросто, нужно контролировать расстояние машин, идущих впереди и сбоку. Руководитель работ смотрит, как техника "держит строй". Дает указания по радиостанции.
Первой пошла снегоуборочная техника – пускает щетки и отвал в "бой" со снегом.
При необходимости аэродромные покрытия дополнительно продуваются от мусора. Или его собирают вакуумные подметальные машины.
Девятый вал
Следом идут шнекороторные снегоуборщики – скидывают белые горы, что остались по краям.
Там, где ротор не подойдет, вал снега толкают мощные тракторы.
И в самом конце идет обработка раствором – превентивно, чтобы осадки не настывали к бетону. Считаем за финальную полировку.
Реагенты – специальные для аэродромов. Их состав совсем не агрессивный – самолеты не заржавеют. Жаль, что автомобильные дороги этим реагентом не поливают. Оно и неудивительно – слишком дорого получится.
В авральном режиме аэродромная спецтехника никогда не работает. Выезжает на летное поле сразу, как только начался снег.
И используют каждый интервал между взлетом и посадкой самолетов. В некоторые моменты приходиться работать очень оперативно – это бывает всего несколько минут.
Чистят взлетную полосу до последнего, 3 700-ого метра, всего за полчаса. Летать подано.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber