Взлетная чистота: как спецтехника убирает снег в аэропорту

Илья Красовский
В авиаотрасли как нигде понимают, что время – деньги, поэтому взлетную полосу расчищают всего за полчаса.
Взлетная чистота: как спецтехника убирает снег в аэропорту
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Тяжелая спецтехника чистит перроны, рулежные дорожки, стоянки и, конечно, взлетную полосу. В быстром темпе – в интервалы между взлетами и посадками самолетов. Журналист Tochka.by смотрел, как снегоуборочная техника наводит чистоту на летном поле Национального аэропорта "Минск".

Снег кружится

Утром – сводка погоды и оценка состояния аэродрома.

Начальник участка эксплуатации и содержания аэродрома Вячеслав Киселевич. Фото: Павел Русак / Tochka.by

"Самые жесткие требования к содержанию взлетной полосы: слой воды – не больше 10 мм, слякоти и мокрого снега – не больше 12 мм", – уточняет Вячеслав Киселевич, начальник участка эксплуатации и содержания аэродрома.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Выстроилась плотная колонна из десятка снегоуборочных машин. Этого как раз хватает, чтобы разом закрыть всю ширину взлетной полосы.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Техника идет уступом. В колонне ехать непросто, нужно контролировать расстояние машин, идущих впереди и сбоку. Руководитель работ смотрит, как техника "держит строй". Дает указания по радиостанции.

Первой пошла снегоуборочная техника – пускает щетки и отвал в "бой" со снегом.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

При необходимости аэродромные покрытия дополнительно продуваются от мусора. Или его собирают вакуумные подметальные машины.

Девятый вал

Следом идут шнекороторные снегоуборщики – скидывают белые горы, что остались по краям.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Там, где ротор не подойдет, вал снега толкают мощные тракторы.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

И в самом конце идет обработка раствором – превентивно, чтобы осадки не настывали к бетону. Считаем за финальную полировку.

Реагенты – специальные для аэродромов. Их состав совсем не агрессивный – самолеты не заржавеют. Жаль, что автомобильные дороги этим реагентом не поливают. Оно и неудивительно – слишком дорого получится.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

В авральном режиме аэродромная спецтехника никогда не работает. Выезжает на летное поле сразу, как только начался снег.

И используют каждый интервал между взлетом и посадкой самолетов. В некоторые моменты приходиться работать очень оперативно – это бывает всего несколько минут.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Чистят взлетную полосу до последнего, 3 700-ого метра, всего за полчаса. Летать подано.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки