Маркетплейс Wildberries увеличил продажи товаров из Беларуси за первые шесть месяцев 2023 года.
Общая сумма от реализации продукции за этот период составила 595,6 млн белорусских рублей, сообщили порталу Tochka.by в пресс-службе Wildberries.
Причем услугами площадки стало пользоваться больше белорусских предпринимателей: плюс 30% год к году до 15,4 тыс.
"Благодаря расширению ассортимента и географии присутствия компании, продукция местного производства становится все более популярной на платформе", – отметили в Wildberries.
В ТОП-10 динамично растущих категорий местных товаров вошли:
- садовые инструменты (+573% год к году)
- бытовая техника (+526%)
- сантехника (+265%)
- аксессуары для обуви (+220%)
- товары для малышей (+186%)
- товары для отдыха и кемпинга (+172%)
- строительные инструменты (+157%)
- продукты (+152%)
- канцелярские товары (+155%)
- хозяйственные товары (+127%).
Самые популярные белорусские товары
В первом полугодии 2023 года самыми популярными товарами локального производства на платформе стали товары из категорий "одежда" (Br151,6 млн), "косметика и парфюмерия" (Br88,7 млн), "белье" (Br48,1 млн), "товары для дома" (Br35,1 млн), "игрушки" (Br25,5 млн).
Отметим, что данные показатели рассчитаны, исходя из средневзвешенного курса валют в период январь-июнь 2023 года.
Белорусское покупают все чаще
Предприниматели Беларуси расширяют на онлайн-площадке ассортимент и могут продавать его в восьми странах присутствия компании.
"Так, динамика продаж товаров из Беларуси на платформе выросла в Кыргызстане на 143% год к году, в Армении рост составил 174% год к году, в Казахстане – 56%. Объем продаж в России вырос на 48% год к году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", – сообщили в Wildberries.
Всего на территории страны доступны 3 логистических объекта Wildberries: в Минске и Минской области, а также в Гомеле, общей площадью более 20 тыс. м².
"Местные предприниматели теперь могут осуществлять и паллетное хранение товаров на складе в Минске. Благодаря этому партнеры платформы могут самостоятельно выбирать, по какой модели вести продажи: со склада продавца или со склада Wildberries, более гибко подходить к планированию поставок и управлять товарными запасами", – рассказывают представители маркетплейса.
Перспективные локации точек Wildberries в Беларуси
Также теперь осуществляется приемка товаров на пункты выдачи заказов, что позволяет ускорить доставку товаров.
"Общее количество собственных и партнерских пунктов выдачи заказов выросло за прошедший год на 1,7% год к году до 839 точек выдачи. А самыми перспективными локациями для открытия новых ПВЗ являются города Борисов, Могилев, восток и запад Гомеля, а также окраины Витебска", – поделились данными в пресс-службе Wildberries.
Партнерские сервисы
Онлайн-платформа также активно развивает сервисы для партнеров Беларуси, запущена программа поддержки продавцов, планирующих начать бизнес вместе с Wildberries.
"Программа включает увеличение тарифа повышенного дохода с оборота новой точки, а также снижение гарантийного взноса до 400 белорусских рублей. Сумму взноса можно использовать для рекламного продвижения товаров", – рассказали в компании.
Представители Wildberries отметили, что маркетплейс продолжает развиваться как технологическая и логистическая платформа для предпринимателей в 8 странах мира.
Ранее портал Tochka.by рассказывал, что белорусы на Wildberries могут бронировать туры и покупать билеты. Рассчитаться с отелями можно не только онлайн, но и на месте – наличными или банковской картой.
Авиабилеты можно купить с вылетом из Минска, а вот забронировать целый тур получится только с отправлением из российских городов.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber