Сегодня, 1 июня, Питерский горсуд отклонил жалобу белоруски Яны Пинчук об экстрадиции на родину.
В Беларуси девушку подозревают в администрировании протестного чата. В рамках этого дела в Санкт-Петербурге Яну по решению суда еще в ноябре поместили в СИЗО. С тех пор решался вопрос о ее экстрадиции.
Кто такая Яна Пинчук
Девушке 24 года, она родом из Витебска, но живет в России уже около четырех лет. Официально нигде не трудоустроена, но подрабатывала официанткой.
Российского гражданства у Яны нет, до суда она также не обращалась за политубежищем.
Что случилось с Яной Пинчук
Белоруска Яна Пинчук не раз оспаривала решение суда – сегодня горсуд Питера отклонил очередное ее прошение – жалобу об экстрадиции на родину. Информация об этом появилась на сайте ЗАКС.РУ.
В чем обвиняют белоруску
Яну Пинчук обвиняют по нескольким уголовным статьям, в том числе о разжигании социальной вражды или розни и создании экстремистского формирования. Белорусские правоохранители подозревают девушку в администрировании Telegram-чата "Витебск 97%".
Ранее его признали экстремистским.
С чего все началось
Больше года назад белорусские правоохранители объявили Яну в розыск, в сентябре ее заочно арестовали, а физически задержали питерские полицейские в начале ноября. Спустя несколько дней по решению Василеостровского районного суда белоруску поместили в СИЗО.
Как продвигалось дело
Спустя несколько месяцев с момента задержания девушки СК Беларуси официально сообщил об этом, а также о том, что уже "направлены документы на ее экстрадицию".
В декабре Питерский суд продлил арест белоруски до 30 апреля, а затем до 30 июля.
Разрешение на экстрадицию российская Генпрокуратура приняла в марте 2022 года. Тогда Яна Пинчук заявила, что опасается незаконных обвинений и пыток.
В ответ белорусская генеральная прокуратура прислала в Питерский суд гарантии, что пыток не будет.
Российскую сторону это устроило.
Яна Пинчук попросила о политическом убежище, но ей отказали. Несмотря на прошение белоруски, решение не изменили и в конце мая.
Что грозит белоруске
Судя по всему, Яну все-таки экстрадируют на родину. Девушке грозит до 19 лет лишения свободы.
Ранее она призналась, что состояла в протестных чатах, но не администрировала их. Более того, ничего экстремистского не делала.