"Электронный формат работы властей с населением нужно расширять", – об этом заявил Лукашенко на республиканском семинаре-совещании "Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне". Источник: БелТА.
Он рассказал, что его часто убеждают в том, что все процедуры нецелесообразно переводить в "одно окно" из-за их многоступенчатости.
"Тогда давайте пересмотрим сам перечень процедур: все ли они нужны или там есть устаревшие и неактуальные? И переводите их в электронный формат," – настоял президент.
Какая ситуация сейчас
По словам главы государства, на данный момент в стране существует около 2000 административных процедур, но не все реализуются по принципу "одно окно".
"В исполкомах, например, таким образом решается только десятая их часть – 200 вопросов," – отметил он.
Хотя в электронном формате отдельные госструктуры уже проводят ряд процедур, например, регистрация транспорта, получение паспорта.
Как "одно окно" связано с коррупцией
Лукашенко рассказал, что давно разговаривает об упрощении ведения административных процедур, о дебюрократизации госаппарата.
"Мы приняли решение минимизировать соприкосновение чиновника и гражданина там, где клиенты порой сами любят ускорить решение вопроса за вознаграждение," – объяснил президент.
О лишних посредниках
Несмотря на то, что Лукашенко высказался за электронный формат в целом, он раскритиковал работу службы 115.
"Создали контакт-центры, интернет-портал, принимают информацию, вежливо общаются, но вопросы эффективнее решаться не стали," – выразил недовольство глава государства.
По его словам, часто заявки передаются в низовые структуры ЖКХ, где их могут закрыть, не выполнив работу.
"В итоге – лишний посредник и размывание ответственности," – заключил Лукашенко.
>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram