Власти Польши решили не создавать новую комиссию по повторной проверке авиакатастрофы с участием президентского самолета в 2010 году под Смоленском. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство национальной обороны Польши.
Предыдущая группа специалистов работала с 2016 года, однако сейчас расформирована. По сообщениям оборонного ведомства Польши, средства, выделяемые на расследование смоленской авиакатастрофы, тратились не по назначению. Куда именно ушли деньги, не уточняется.
"Подкомитет ликвидируется, а его члены обязаны до следующего понедельника, 18 декабря 2023 года, отчитаться за всю документацию, недвижимость и оборудование", – говорится в сообщении.
Польша долго обвиняла Россию
В 2015 году, когда к власти в Польше пришла партия "Право и справедливость", правительство заявило о недостаточном изучении обстоятельств трагедии прежним руководством страны.
Уже на следующий год вновь заработала комиссия по расследованию авиационных происшествий, которая закрыла дело о крушении президентского самолета еще в 2011-м.
В апреле 2019 года возглавивший к этому моменту комиссию Антоний Мачеревич сообщил, что лаборатория, близкая к Министерству обороны Великобритании, якобы обнаружила на обломках Ту-154 частицы взрывчатки.
Следственный комитет РФ тогда отверг все доводы британских экспертов.
Катастрофа под Смоленском
Утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана разбился самолет. Погибли 96 человек, находившихся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию.
Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь на траурное мероприятие. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты решили посадить лайнер, но самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа случилась из-за действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение.
Поляки также называли среди причин ошибки экипажа. А еще снижение до недопустимой высоты и игнорирование пилотами системы раннего предупреждения столкновения с землей.
>>>Больше новостей – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber