Флагман отечественного баскетбола вернулся не к таким давним истокам. Теперь он будет называться просто "Минск". Так было с момента создания клуба, правда, в бренд был вписан и год основания – "Минск-2006".
"Серьезные задачи и масштабные цели подтолкнули нас к повышению узнаваемости клуба и созданию актуального и презентабельного бренда. Обновленное название, логотип и выбранный визуальный стиль позволят с новой силой развивать спортивную деятельность, привлекать новую аудиторию. Для партнеров клуба это возможность реализовывать новые маркетинговые стратегии", – говорится на сайте БК "Минск".
Откуда взялись "Цмоки"?
Название "Цмоки-Мінск" появилось в 2012 году. Изменение бренда инициировал известный в прошлом белорусский баскетболист Александр Куль, который работал директором по маркетингу.
Тогда же стало понятно, каким будет маскот команды: талисман в виде ростовой куклы, развлекающий болельщиков во время игр. Примечательно, что от него решили не отказываться. Но он предстанет в обновленной цветовой гамме: к привычному темно-синему добавят ментоловый.
Цмок – это дракон в белорусской и польской мифологии. В отличие от европейского собрата он не считается враждебным человеку. В Беларуси даже есть бронзовый монумент Цмока – мифологического героя увековечили в городском парке Лепеля на берегу местного озера в 2013 году.