Чуть не стал бандитом и сбежал в США: как белорус построил карьеру в UFC

Отдел новостей
Он вырос в обычной белорусской семье, в детстве развивал мускулатуру, когда колол дрова и помогал родителям по хозяйству.
Чуть не стал бандитом и сбежал в США: как белорус построил карьеру в UFC
Фото: mmamania.com

Владимир Матюшенко – один из двух белорусов, которым удалось закрепиться в самой престижной бойцовской лиге мира (UFC).

О бандитских разборках, работе в кафетерии, пути к спортивному успеху и многом другом легендарный спортсмен рассказал в большом интервью Sports.ru. Выбрали самое интересное.

Детство в Речице, драки, спорт

Как откровенничает Владимир, он родился в скромной семье. И детство у него было не из легких.

"В Речице у нас был дом на берегу Днепра, так он там и остался. Я делал все: колол дрова, потому что печное отопление, носил воду. Держали коров, свинок. У мамы до сих пор остались куры", – вспоминает он.

Как и у большинства советских мальчишек, летом главными развлечениями были футбол и рыбалка.

"А зимой – скучно. Поэтому ходил на любые тренировки: легкая атлетика, футбол. Но одноклассники влились в борьбу. А еще же нужно было ходить на пионерские собрания и всякую ерунду. Поэтому если идешь на тренировку, то это была хорошая отговорка, что я тренируюсь, занят в спорте", – говорит Матюшенко.

По его словам, выбор в то время был простой – носить мешки с картошкой или тренироваться.

"Но мне и то и то нравилось. Я до сих пор люблю строить. Помню, как маленьким мешал бетон, куда-то заливал. До сих пор учусь, стал инспектором по заливке бетона", – рассказывает Владимир.

И добавляет, что лично ему в СССР (он родился в 1971-м) было неплохо.

"В 15 лет я попал в спортивный интернат в Гомеле. Когда туда выбрался, за два года побывал везде: в Украине, Молдове, Казахстане…" – вспоминает боец.

Криминал, бандиты, разборки

Когда Владимир вспоминает юношеские годы на малой родине, сразу проводит параллель с нашумевшим сериалом "Слово пацана".

"У нас же была связь с Казанью: люди ездили, работали там, бандитские группировки перемешивались. Приходилось решать, идти туда или туда. Мне повезло со спортом, но видел и тех и тех", – говорит Владимир.

По словам Матюшенко, ему в каком-то смысле посчастливилось, что его "по-дружески отшили".

"Они знали, чем это закончится, многие ребята довольно-таки умные. Но спортсмены всегда были при ком-то. Я же служил в "Динамо", а это КГБ, МВД и пограничники. Половина – в милиции. Некоторые так и остались в МВД и уже на пенсии с 45 лет", – рассуждает Владимир.

Но, по его словам, время тогда было такое, что больше пугали не потенциальные связи с бандитами, а перспектива "с голоду умереть". Случались и жуткие истории.

"До Олимпиады в Атланте мы встречались с ребятами, которые помогли мне уехать в США. Это боксеры, самбисты. Сказали, что ничего криминального уже нет. А на обратном пути их расстреляли автоматами возле дома с ребенком на руках. Это мои знакомые, с которыми я играл в баскетбол, футбол, в армии вместе служил", – делится воспоминаниями Владимир.

Переезд в Америку, конфликт с тренером, работа уборщиком

Как отмечает Матюшенко, остался он в Штатах в каком-то смысле случайно. Все решил конфликт с тренерским штабом.

"Нам не выдавали суточные, хотя мы находились в Америке уже вторую неделю. Тренеры смотрели, боремся мы или нет. Если все нормально, потом отдавали. Устроили забастовку, меня выбрали говорящим, хотя я не лидер и с деньгами. Тренер спросил: «Кто не борется?» Я обернулся – там только Владимир Аношенко поднял руку, а все остальные уставились в пол. Испугались", – рассказывает он.

Тренеры предложили обоим собирать вещи и уезжать из команды.

"Мы c Аношенко остались в Нью-Йорке. На руках – по $100. Буквально на автобус, а не на самолет. На них купили билет в город Рино в Неваде. Поехать туда посоветовал мой американский друг, с которым мы боролись", – говорит Владимир.

Время было сложное, приходилось браться за разную работу, чтобы выжить.

"Много всего тогда делал – например, валил лес. Было тяжело, но весело. Потом мы устроились в кафетерий, где я научился готовить, хотя начинал с уборки. Так и прилипло прозвище Уборщик. Зато нас бесплатно кормили", – вспоминает он.

Сейчас Матюшенко, работая тренером, советует всем молодым бойцам получать образование.

"Потому что если ты выучишься, то попадешь в нужную сферу. Ты общаешься с умными и богатыми людьми, которые тебя даже через 20 лет притянут", – рассуждает Владимир.

Карьера в UFC: как все начиналось

Владимир Матюшенко – один из тех, кто застал первые бои и в ММА, и в UFC. И тогда, по его словам, все было совсем по-другому.

"Помню, на первом турнире я провел три боя за ночь. Я не знал, с кем подерусь дальше. Сейчас все знают, выбирают. Правила часто менялись: можно было бить ногой в голову, когда соперник лежал. И это было нормально", – вспоминает он.

Другими были и отношениям с промоутерами.

"Последний раз я приезжал на Dana White’s Contender Series, там дрался парень из Беларуси, я встречался с Даной Уайтом. За мной приехал лимузин с моим именем, отвез в отель. А когда мы только приехали, то даже не знали, получим чек или нет. Получил – быстренько побежал менять, чтобы забрать деньги. Оказывалось, что у промоутеров их могло просто не быть. Поэтому сначала дрался в клетке, а потом – с промоутером за деньги", – делится впечатлениями Матюшенко.

Полную версию интервью с Владимиром Матюшенко читайте по ссылке. А о том, как белорусскому бойцу попасть в UFC, мы подробно рассказывали в этом тексте.

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки