McLaren побеждает, Ferrari конфликтует: Майами принял Гран-при "Формулы-1"

Иван Мицкевич
Американский этап "королевских гонок" получился очень ярким на события: столкновения, конфликты, машины безопасности. На трассе было все.
McLaren побеждает, Ferrari конфликтует: Майами принял Гран-при "Формулы-1"
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: carlos4916 / pixabay.com

Пятый этап чемпионата мира "Формулы-1" 2025 года, прошедший на трассе в Майами, стал одним из самых зрелищных в сезоне.

Австралийский пилот McLaren Оскар Пиастри одержал убедительную победу, а гонка запомнилась множеством инцидентов, стратегическими хитростями и внутренними конфликтами в командах.

Победа Пиастри и двойной подиум McLaren

Гонка ознаменовалась блестящим выступлением Пиастри, который одержал третью победу подряд в сезоне.

Стартовав с четвертой позиции, Оскар уже на 14-м круге атаковал и обошел Макса Ферстаппена, воспользовавшись его замедлением на выходе из восьмого поворота.

После этого австралиец уверенно контролировал гонку, не допустив серьезных ошибок до самого финиша.

Его напарник Ландо Норрис завершил гонку вторым, обеспечив первый двойной подиум McLaren в сезоне.

Команда из Уокинга укрепила свои позиции в Кубке конструкторов и продолжает показывать один из лучших темпов в пелотоне.

“Мы знали, что темп есть. Главное было – реализовать все стратегически. Оскар провел блестящую гонку”, – заявил руководитель McLaren Андреа Стелла.

Контакт на старте

Уже на первом повороте гонки произошел контакт между Ферстаппеном и Норрисом.

После агрессивной защиты позиции со стороны Макса болиды слегка задели друг друга, в результате чего оба потеряли по позиции.

Стюарды сочли инцидент гоночным, но последствия оказались заметны: темп Red Bull пошел на спад.

Во второй половине гонки трижды на трассе активировался виртуальный автомобиль безопасности (VSC) – сначала из-за вылета Джека Дуэна, а затем после разворотов Оливера Беармана и Габриэля Бортолето.

Эти нейтрализации серьезно повлияли на стратегию команд.

Джордж Расселл (Mercedes) грамотно использовал один из периодов VSC для пит-стопа, что позволило ему занять третье место и впервые в сезоне подняться на подиум.

“Это была гонка на выживание. Удалось выжать максимум – спасибо команде за тактику”, – прокомментировал Расселл.

Хаос в Ferrari: Хэмилтон против Леклера и командной стратегии

Льюис Хэмилтон, переживающий непростое начало сезона в составе Ferrari, вновь оказался в центре внимания – но не из-за борьбы за победу.

На протяжении всей гонки он требовал по радио, чтобы команда пропустила его вперед Шарля Леклера, поскольку ехал на более свежих шинах и имел заметно лучший темп.

Однако команда оставила приоритет за Леклером, мотивируя решение "общей стратегией".

"Я теряю темп за ним. Мы проигрываем гонку, не реагируя!" – передает возмущения Хэмилтона по радио The Guardian.

В результате Хэмилтон финишировал лишь восьмым, а Леклер – седьмым. В паддоке обсуждают возможность внутреннего конфликта в "Скудерии" на фоне явно несогласованных решений.

Куда "Формула-1" отправится дальше?

Следующий этап "королевских гонок" состоится в Италии.

Его примет трасса "Имола", а основной заезд планируется на 18 мая.

В 2024 году победителем Гран-При Эмилии-Романьи стал нидерландский пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки