Не по стопам отца: продолжит ли карьеру в "Формуле-1" Мик Шумахер

Отдел новостей
Портал Tochka.by оценил трансферные слухи в "Королевских гонках".
Не по стопам отца: продолжит ли карьеру в "Формуле-1" Мик Шумахер
Фото: cristiano barni / Shutterstock.com

Закулисная шумиха вокруг американской конюшни Haas породила слухи о том, где может продолжить карьеру сын семикратного чемпиона "Формулы-1" Михаэля Шумахера – Мик.

Отсутствие ожидаемых результатов у гонщика накладывается на возможные финансовые трудности Haas. На фоне событий в Украине перед нынешним сезоном из команды был уволен российский гонщик Никита Мазепин. С ним ушел и спонсорский контракт с "Уралкалием", входящим в холдинг "Уралхим", владельцем которого является Дмитрий Мазепин, отец Никиты.

Инсайдеры утверждают, что статус Мика Шумахера несколько пошатнулся на фоне низких результатов, и американцы не готовы продлить его контракт, тем более на прежних финансовых условиях. Это побудило экспертов "Формулы-1" искать Мику новую команду.

Шумахер-младший не хочет уходить

Наиболее вероятным вариантом для Мика называется Alpin (бывший Renault). Ее пилот Фернандо Алонсо переходит в Aston Martin, после того как Себастьян Феттель заявил о завершении карьеры.

Занять место Алонсо должен был резервист Оскар Пиастри. Но он опроверг сообщение конюшни о своем участии в 2023 году, отметив, что пресс-релиз был выпущен без получения его согласия.

Мик Шумахер, судя по всему, не очень доволен перспективой перехода и сухо прокомментировал слухи об интересе со стороны Alpin: "Я счастлив там, где я сейчас. Наша цель – занимать в следующих гонках позиции, принимающие очки. Надеюсь, мы сможем этого добиться. А что касается будущего, то я уверен, что поделюсь информацией, как только буду знать"

Поколение next

Ожидание большего от боссов Haas связано с тем, что Шумахер-младший участвовал в разработке конкурентоспособного болида вместе с Мазепиным. У призванного в последний момент датчанина Кевина Магнуссена (кстати, тоже сына бывшего пилота "Ф-1" Яна Магнуссена) не было возможности тестировать обновленную гоночную машину, но он заработал больше очков (22 против 12 у Шумахера).

Еще одним возможным сменщиком Мика называют Пьетро Фиттипальди – внука двукратного чемпиона "Формулы-1" Эмерсона Фиттипальди.

Судя по всему, если в ближайшие гоночные уикенды Мик не активизируется и не добьется результата, его будущее не то, что в Haas, но и в целом в "Королевских гонках" будет весьма туманным.

На это еще в начале лета намекнул руководитель американской конюшни Гюнтер Штайнер: "Чтобы убедить нас продлить с ним контракт, Мик должен зарабатывать больше очков".

Вакантные места еще есть

В Red Bull на следующий сезон точно остаются Макс Ферстаппен и Серхио Перес, что логично для первого и третьего номеров сезона-2022.

Без изменений и в Ferrari: Шарль Леклер (второе место в общем зачете) и Карлос Сайнс (пятая позиция)

В Mercedes, естественно, сохранит место Льюис Хэмилтон. С Джорджем Расселлом официально контракт не заключен, но молодой британец обгоняет более опытного соотечественника (семикратного чемпиона) по очкам и борется за второе место.

В том самом Alpin остается свой – француз Эстебан Окон. И пока непонятно, кто будет его напарником.

В Alfa Romeo у Валттери Боттаса контракт заключен на несколько лет, а вот Гуаньюй Чжоу под вопросом.

В AlphaTauri (вторая команда Red Bull) продолжит выступать Пьер Гасли, а на место японца Юки Цуноды в 2023 году многие сватают в том числе Мика Шумахера, объясняя это благосклонностью к нему главного консультанта спортивного подразделения Red Bull Хельмута Марко.

Однако глава Alpha Tauri Франц Тост ничего конкретного сказать не смог, но выразил надежду, что Мик останется в "Формуле-1", поскольку "он намного лучше, чем многие думают, и за два сезона он многому научился".

В качестве возможно сменщика Цуноды СМИ называют также пилота молодежной программы Red Bull британца Лиама Лоусона, и это справедливо для фарм-команды австрийского гранда.

Оба кандидата подтверждены в Aston Martin: Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл, чей папа, как и в случае с Мазепиным, вкладывается в команду.

Замыкающий таблицу Williams не откажется от услуг Алекса Албона, а Николасу Латифи уже нашли возможную замену в лице Ника де Фриза из Нидерландов, выигравшего сезон в "Формуле Е".

Как можно оценить, вариантов не так уж и много. Авторитетный в мире "Королевских гонок" журналист Джо Сейвуд в соцсетях написал, что у Мика серьезные проблемы с продолжением карьеры. Места еще остаются, но не факт, что в командах ожидают гонщика, занимающего 15-е место, даже если его фамилия Шумахер.

Некоторые перспективы открывают слухи о возможном приходе в "Формулу-1" немецких концернов "Ауди" и "Порше". И впервые за долгое время в "Формуле-1" могут увеличить число команд. Но не факт, что это произойдет в 2023 году.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки