Закулисная шумиха вокруг американской конюшни Haas породила слухи о том, где может продолжить карьеру сын семикратного чемпиона "Формулы-1" Михаэля Шумахера – Мик.
Отсутствие ожидаемых результатов у гонщика накладывается на возможные финансовые трудности Haas. На фоне событий в Украине перед нынешним сезоном из команды был уволен российский гонщик Никита Мазепин. С ним ушел и спонсорский контракт с "Уралкалием", входящим в холдинг "Уралхим", владельцем которого является Дмитрий Мазепин, отец Никиты.
Инсайдеры утверждают, что статус Мика Шумахера несколько пошатнулся на фоне низких результатов, и американцы не готовы продлить его контракт, тем более на прежних финансовых условиях. Это побудило экспертов "Формулы-1" искать Мику новую команду.
Шумахер-младший не хочет уходить
Наиболее вероятным вариантом для Мика называется Alpin (бывший Renault). Ее пилот Фернандо Алонсо переходит в Aston Martin, после того как Себастьян Феттель заявил о завершении карьеры.
Занять место Алонсо должен был резервист Оскар Пиастри. Но он опроверг сообщение конюшни о своем участии в 2023 году, отметив, что пресс-релиз был выпущен без получения его согласия.
Мик Шумахер, судя по всему, не очень доволен перспективой перехода и сухо прокомментировал слухи об интересе со стороны Alpin: "Я счастлив там, где я сейчас. Наша цель – занимать в следующих гонках позиции, принимающие очки. Надеюсь, мы сможем этого добиться. А что касается будущего, то я уверен, что поделюсь информацией, как только буду знать"
Поколение next
Ожидание большего от боссов Haas связано с тем, что Шумахер-младший участвовал в разработке конкурентоспособного болида вместе с Мазепиным. У призванного в последний момент датчанина Кевина Магнуссена (кстати, тоже сына бывшего пилота "Ф-1" Яна Магнуссена) не было возможности тестировать обновленную гоночную машину, но он заработал больше очков (22 против 12 у Шумахера).
Еще одним возможным сменщиком Мика называют Пьетро Фиттипальди – внука двукратного чемпиона "Формулы-1" Эмерсона Фиттипальди.
Судя по всему, если в ближайшие гоночные уикенды Мик не активизируется и не добьется результата, его будущее не то, что в Haas, но и в целом в "Королевских гонках" будет весьма туманным.
На это еще в начале лета намекнул руководитель американской конюшни Гюнтер Штайнер: "Чтобы убедить нас продлить с ним контракт, Мик должен зарабатывать больше очков".
Вакантные места еще есть
В Red Bull на следующий сезон точно остаются Макс Ферстаппен и Серхио Перес, что логично для первого и третьего номеров сезона-2022.
Без изменений и в Ferrari: Шарль Леклер (второе место в общем зачете) и Карлос Сайнс (пятая позиция)
В Mercedes, естественно, сохранит место Льюис Хэмилтон. С Джорджем Расселлом официально контракт не заключен, но молодой британец обгоняет более опытного соотечественника (семикратного чемпиона) по очкам и борется за второе место.
В том самом Alpin остается свой – француз Эстебан Окон. И пока непонятно, кто будет его напарником.
В Alfa Romeo у Валттери Боттаса контракт заключен на несколько лет, а вот Гуаньюй Чжоу под вопросом.
В AlphaTauri (вторая команда Red Bull) продолжит выступать Пьер Гасли, а на место японца Юки Цуноды в 2023 году многие сватают в том числе Мика Шумахера, объясняя это благосклонностью к нему главного консультанта спортивного подразделения Red Bull Хельмута Марко.
Однако глава Alpha Tauri Франц Тост ничего конкретного сказать не смог, но выразил надежду, что Мик останется в "Формуле-1", поскольку "он намного лучше, чем многие думают, и за два сезона он многому научился".
В качестве возможно сменщика Цуноды СМИ называют также пилота молодежной программы Red Bull британца Лиама Лоусона, и это справедливо для фарм-команды австрийского гранда.
Оба кандидата подтверждены в Aston Martin: Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл, чей папа, как и в случае с Мазепиным, вкладывается в команду.
Замыкающий таблицу Williams не откажется от услуг Алекса Албона, а Николасу Латифи уже нашли возможную замену в лице Ника де Фриза из Нидерландов, выигравшего сезон в "Формуле Е".
Как можно оценить, вариантов не так уж и много. Авторитетный в мире "Королевских гонок" журналист Джо Сейвуд в соцсетях написал, что у Мика серьезные проблемы с продолжением карьеры. Места еще остаются, но не факт, что в командах ожидают гонщика, занимающего 15-е место, даже если его фамилия Шумахер.
Некоторые перспективы открывают слухи о возможном приходе в "Формулу-1" немецких концернов "Ауди" и "Порше". И впервые за долгое время в "Формуле-1" могут увеличить число команд. Но не факт, что это произойдет в 2023 году.