Br1500 за ремонт экрана: авторизованный сервис Apple раскрыл "секреты" фирмы

Илья Красовский
Официальный ремонт Apple – модульный, поэтому стоит дорого. Очень дорого. Узнаем, за что такие деньги и почему скупой платит дважды.
Br1500 за ремонт экрана: авторизованный сервис Apple раскрыл "секреты" фирмы
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Компания Apple ушла из Беларуси в марте 2022-го. "Яблоко" у нас уже официально не купить, однако гарантийная поддержка осталась.

Tochka.by узнала, как единственный в стране авторизованный сервис Apple переделывает работу за "серыми" коллегами, на какие уловки идут клиенты, чтобы получить негарантийный ремонт "за так", и почему параллельный импорт может испортить настроение.

Плохой день

Авторизованный сервис выполняет модульную замену сломанных элементов. На мелкие детали технику не разбирают – так велит производитель. Поэтому ремонт получается очень дорогим. Разбить смартфон или ноутбук от Apple – черный день календаря.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Даже крышку iPhone разбить – уже беда. Меняется она отдельно только на 14-й модели. В других вся задняя система идет под замену, а она в сборе со всеми элементами стоит до 80% от цены смартфона.

Некоторые сторонние конторы вырезают крышку лазером, но тогда пыль от резки попадает в модуль камеры и на датчики.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

"Батарею, камеру и дисплей еще можно отдельно поменять. Не повезло, когда проблема с платой или датчиком – меняется вся задняя система", – рассказывает Кирилл Тригубович, инженер сервисного отдела компании "cafeCONNECT".

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Теперь про ноутбуки. Там тоже все дорого, если качественно. В некоторых MacBook батарея вклеена в корпус, а значит, меняется весь топкейс: динамик, клавиатура, трекпад.

В линейке MacBook Air применяется особая термопаста с углеродом. Консистенция уникальная. Менять на другую означает большие риски – раздавит процессор, так плотно все собрано. MacBook на процессорах М1 функцию активного охлаждения уже не используют. Стоят термопрокладки. Их менять не нужно, живут долго.

Сломанные умные часы полностью под замену, так требует производитель. Все потому, что в них высокая степень защиты от влаги, только на заводе так соберут. В "серых" сервисах, конечно, разбирают, но потом в таких часах уже не поплавать и в бане не посидеть.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Наушники в авторизованном сервисе тоже не чинят – так же четко руками их уже обратно будет не собрать.

Большой оригинал

Доступа у "серых" сервисов к новым оригинальным деталям нет, только если с разборки брать. Как нет и специального инструмента.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Китайские поддельные экраны хоть и OLED, но пиксели дешевле. Такие экраны не поддерживают полноценную частоту развертки – 60 кадров секунду. И быстродействие не то. Оттенок матрицы отличается, мерцание давит на глаза.

А вот сторонняя батарея после быстрой зарядки и вовсе может взорваться. Хорошо еще, если не в кармане.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Apple не очень дружит с неоригинальными запчастями. Может отчуждать некоторый функционал. "Отвалится" Face ID или технология True Tone, которая регулирует цветовую температуру экрана. Еще не отображается процент деградации батареи.

На MacBook от неоригинальных деталей перестает работать автоматическое изменение яркости.

Основных запчастей на складе авторизованного сервиса хватает. 80% ремонтов – из стандартного списка. Самые редкие детали везут три недели. Например, трекпад на MacBook. Временные трудности пока лишь с поставкой деталей для iPad.

Дорого и богато

Поменять экран на iPhone в авторизованном сервисе обойдется примерно в Br1500. "Серый" ремонт – раза в три дешевле. Только вот за такими "спецами" часто приходится переделывать, чтобы было как надо.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Ценник за авторизованный ремонт немалый. Поэтому те, кто разбил технику, за свой счет в авторизованном сервисе обычно ее не чинят. Несут те, у кого есть расширенная гарантия от продавца на все случаи жизни.

Обмани меня

Бывает, клиенты специально ломают девайс. USB-киллером убивают шину данных. Передача данных становится недоступна. Все ради того, чтобы провести полную гарантийную замену той самой задней системы. Но это не лайфхак – схема не работает. Обман инженеры вычисляют.

Случаются курьезы: клиенты приносят смартфоны после разогрева в микроволновке. Стабильно таких случаев бывает по паре в год. Люди смотрят ролики, где учат, как в микроволновке зарядить iPhone всего за пять минут, верят им – и ломают дорогую технику.

Я вам пишу

И несколько слов о другом – про параллельный импорт. Раз уж официально в нашей стране новый Apple не купить, откуда его только не везут.

Заморскую технику, купленную у любого официального дилера, по гарантии починят – с этим никаких проблем. Трудности в другом. Посредники везут девайсы несколько месяцев, а гарантия уже идет. Это стоит учитывать.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Самая же страшная из возможных проблем параллельного импорта – заблокированные на профиль продавца девайсы. Тогда в App Store нельзя установить новые приложения или найти новые сети Wi-Fi. Остается писать длинное слезное письмо продавцу в другую страну или даже континент, в котором просить пароль. Что поделать: богатые тоже плачут.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Теги
Apple ремонт

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки