Пока ждешь поезда и едешь в вагоне, хочется писать сообщения, смотреть ролики, читать новости и жить свою лучшую жизнь.
Заботится о хорошей связи в подземке компания МТС. Все уже смонтировано и заработает одновременно с запуском первых поездов.
Журналисты Tochka.by застали сотрудников МТС, проверяющих готовность сети.
В ожидании поезда
Новые станции зеленой ветки минского метро уже на подходе – их обещают открыть в самое ближайшее время. Сейчас идут последние приготовления перед запуском и генеральная уборка.
В декабре минчане и гости столицы получат со всех сторон европейское метро – как по дизайну, так и по инженерным решениям.
Само собой, внутри должна быть хорошая связь. Не хочется выпадать из социальных сетей между станциями, ведь можно пропустить что-то важное.
Мы спустились под землю на станцию "Неморшанский Сад". От нее до "Аэродромной" МТС проложил излучающий кабель, который используется для оказания услуг мобильной связи.
Это самый большой участок новой очереди метрополитена и один из самых длинных перегонов для всей минской подземки. Кабель протянули на 1800 м в обе стороны.
Как мобильная связь попадает в метро
Все работы компания МТС провела заблаговременно. Осталось проверить качество сигнала и пропускную способность новой сети.
Уникальность излучающего кабеля в том, что он не только проводит сигнал, но используется в качестве антенны.
Решение применяется сравнительно недавно и встречается лишь на самых важных и технически сложных транспортных объектах.
Каждое соединение участка антенно-фидерного тракта специалисты аккуратно затягивают динамометрическим ключом.
"Кабель разложили и соединили элементы сети. Теперь проверяем разъемы, кабельные сборки и антенны", – рассказывает Сергей Титов, ведущий инженер по метрологии компании МТС.
Сергей несет две увесистые сумки. Качество разъемов и заделки кабельных сборок он проверяет очень редким устройством – PIM-анализатором.
Анализ качества среды распространения сигнала – очень ответственный этап. Работу метролога можно сравнить с работой ювелира.
"На срезе излучающего кабеля не должно быть даже пылинки меди, иначе под воздействием электромагнитного излучения она превратится в источник паразитного излучения и создаст помеху полезному сигналу", – делится Сергей.
Все измерения проведены успешно. Совсем скоро абоненты смогут оценить не только скорость сообщения между Курасовщиной и центром, но и скорость мобильного интернета в метро. Сеть выдержит любую нагрузку, даже если весь вагон засядет в гаджетах.
К слову, качественную связь пользователи получат не только в тоннелях. Базовая станция покрывает сигналом каждый закуток на перроне и в подземных переходах.
При необходимости Сергею еще придется спускаться в метро, проводить плановые мероприятия для выявления дефектов и трудиться по ночам, когда поезда не ходят. Важная работа останется для пассажиров незаметной, а абоненты всегда будут получать качественную связь.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber