Эти и другие факты о цифровом поведении потребителей озвучила директор Международного агентства социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ; Минск) Татьяна Лисицкая, выступая на форуме Belarus IGF 2024 в Минске, сообщает корреспондент портала Tochka.by.
Интернет стал важной частью жизни
В ходе исследования, проведенного МАСМИ в октябре этого года, изучалось в том числе, какое число приложений установлено на телефонах у людей.
Как выяснилось, 29% опрошенных имеют 1–5 приложений, 28% установили себе 6–10 приложений, 24% – скачали 11–20 приложений.
Еще 8% участников исследования располагают 21–30 программами для мобильных устройств. А 11% установили себе более 30 приложений.
Тремя главными сферами, в которых они используются, являются "Социальные сети и мессенджеры" (95%), "Финансы и банки" (88%) и "Транспорт/такси/навигация" (84%).
А список самых используемых приложений возглавляют Telegram (56%), Viber (56%), Instagram (49%), Wildberries (36%) и TikTok (25%).
Важно и то, как часто люди пользуются интернетом.
Как установили эксперты МАСМИ, 1–3 часа в сети сидят 38% людей. Ответы "Менее одного часа в день" и "4–6 часов в день" дали по 20% опрошенных. Еще 8% заявили, что тратят на интернет по 7–10 часов в сутки. А более 10 часов в день во Всемирной паутине проводят 5% участников опроса.
Специалисты интересовались и изменением частоты применения интернета. Оказалось, что пользоваться чаще сетью стали 39% опрошенных и только 7% делать это начали реже.
При этом 78% участников исследования относятся положительно к гаджетам и мобильным приложениям, считая, что они "помогают людям в повседневной жизни, делают жизнь проще".
Лидеры очевидны, покупки в сети делают 96%
По данным МАСМИ, топ приложений для онлайн покупок в интернете возглавляют Wildberries, 21vek.by, OZON, "Куфар" и AliExpress.
На графике также отражена динамика роста популярности приложений у интернет-покупателей с мая 2021-го по октябрь 2024-го.
Примечательно, что доля онлайн-покупателей за это время существенно выросла: с 55% в 2021 году до 96% в 2024-м, или в 1,7 раза. Только 4% опрошенных в настоящее время не совершают приобретений в сети.
Что касается частоты покупок онлайн, то раз в неделю этим занимаются 17% опрошенных, несколько раз в неделю – 21%, раз в месяц – 13%.
Еще 38% участников исследования, проведенного МАСМИ, заявили, что делают приобретения в интернете несколько раз в месяц.
Что обсуждается на форуме Belarus IGF
Форум является частью глобальной инициативы Internet Governance Forum (IGF). Он проводится под эгидой ООН по всему миру.
Это ежегодное мероприятие не имеет статуса "закрытого клуба" – к участию в нем приглашены все желающие, причем бесплатно.
Belarus IGF проводится в Минске в шестой раз. В нем участвуют представители бизнеса, технологических компаний, госорганов, академического сообщества, некоммерческих организаций, а также обычные интернет-пользователи.
Повестка Belarus IGF 2024 насыщенна и разнообразна. На этот раз в число главных тем вошли мировые и национальные IT-тренды, кибербезопасность, правовое регулирование интернет-сферы, цифровая грамотность, новые медиа.
Идейным вдохновителем и организатором форума выступает компания hoster.by. А генеральным информационным партнером Belarus IGF является портал Tochka.by.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber