Стало известно, когда начнутся испытания первого белорусско-российского самолета

Отдел новостей
Авиатехнику будут изготавливать на заводе в Барановичах.
Стало известно, когда начнутся испытания первого белорусско-российского самолета
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Schauhi / Pixabay.com

В Госкомвоенпроме страны заявили, что дизайн первого белорусско-российского самолета "Освей" почти готов.

Об этом в эфире телеканала "Беларусь 1" рассказал начальник управления комитета Дмитрий Стефанович.

По его словам, сейчас проводится стадия технического проекта.

"Облик самолета практически готов", – подчеркнул Стефанович.

Он обратил внимание на то, что первые испытания белорусско-российского самолета запланированы на 2025–2026 год.

История создания самолета "Освей"

В июле 2024-го премьер-министр Роман Головченко заявил, что 558-й авиационный ремонтный завод, расположенный в Барановичах, и Уральский завод гражданской авиации начали проектирование 19-местного самолета "Освей".

Прототип самолета "Освей". Фото: 558arp.by
Речь идет об импортозамещении чешского легкомоторного самолета, хорошо знакомого выпускникам летных училищ СССР и России. Многоцелевой 19-местный двухмоторный турбовинтовой L-410 выпускается с 1969 года. Всего произведено более 1200 машин, почти все – на заводе в Чехии, но небольшая часть сделана и в Екатеринбурге. Россияне купили чешскую компанию и организовали сборку на Урале.

Но в Екатеринбурге дело не пошло – было выпущено всего пару десятков L-410, а когда в 2022-м поставки комплектующих из ЕС и США в РФ прекратились – производство остановилось.

Российские власти при этом заявили, что в 2023-м выпустят "полностью импортозамещенный" L-410. В итоге и этим планам не суждено было сбыться. Правительство РФ в конце августа 2023-го перенесло первые поставки уже не чешского L-410, а белорусско-российского аналога на 2027 год.

Зачем нужен "Освей"?

Как рассказывали на 558-м авиационном ремонтном заводе в Барановичах, самолет "Освей" будут применять на Дальнем Востоке, в Сибири и регионах Севера. Модель можно смогут использовать для десантирования, выпуска парашютистов, для МЧС, санитарных служб и грузоперевозок.

Двигатели для "Освея". Фото: 558arp.by
Функционирование воздушного судна обеспечат российским турбовинтовым двигателем ВК-800. А бортовое оборудование создают на базе разработок "Концерна «Радиоэлектронные технологии»".

Конструкторы заверяют, что белорусско-российский самолет осилит посадку на неподготовленные полосы и воду.

Конкретная цена отечественной авиатехники пока не называется, но не исключено, что будет она стоить в районе $6 млн с небольшим за единицу.

Согласно программе, с завода в Барановичах до 2030 года запланирована поставка 158 самолетов ЛМС-192 "Освей".

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки