Впереди планеты всей в области технологий дипфейк оказалась Россия: в РФ сняли первый в мире веб-сериал, пишет ТАСС.
Жанр картины – комедия. Для главных ролей использовали образы таких актеров, как Джейсон Стейтем, Марго Робби, Киану Ривз и Роберт Паттинсон.
Сериал вышел под забавным названием "ПМЖейсон", съемки проходили под руководством компании Agenda Media Group.
О чем сериал
События картины развернулись в 2027 году.
По сюжету, спустя пять лет съемок в России Стейтем решил поселиться в русской деревеньке. Когда известному актеру исполнилось 60 лет, на его празднике собрались друзья: Ривз, Робби и Паттинсон.
Образы всех знаменитостей создали при помощи дипфейк-технологии – "цифровой маски", которую может примерить на себя любой человек.
Реально же снялись в проекте Юлия Башорина, Андрей Дерюгин и Андрей Коротков.
"ПМЖейсон" – легкий юмористический веб-сериал пародийного характера. Это ироничный взгляд иностранца в лице Стейтема на русский быт. Проект раскрывает попытки главного героя охотно понять и интегрироваться в этот быт, который, в свою очередь, интегрируется в Джейсона на полную катушку", – описал сюжет фильма директор Agenda Media Group Алексей Парфун.
Сериал уже доступен для просмотра. Найти его можно в российских соцсетях.
Как снимали
На всю работу над проектом ушло порядка трех месяцев. В этот срок успели написать сценарий и реализовать постпродакшн.
"Дипфейк-съемки не позволяют использовать крупные планы, есть определенные условия по свету, оптике, камерам, а также положениям актеров в кадре. На это тратится много времени и дублей. Кроме этого, были существенные ограничения по амплитуде движений у актеров, что тоже вызывало некоторые трудности", – раскрыла нюансы необычных съемок продакшн директор Agenda Media Group Мария Артемова.
Реальные Стейтем и Робби в суд не подадут?
Законом не запрещено использовать образы актеров для создания дипфейк-контента, говорит Алексей Парфун.
Правда, есть оговорка. Такой продукт не должен порочить честь, достоинство и деловую репутацию человека, а также раскрывать персональную информацию.
"Образ в видео может быть узнаваемым и связанным с оригинальным образом, но характер работы пародиста должен быть индивидуальным. Решение в данном случае принимает модератор площадки, где будет размещаться контент. Конечно, эта оценка будет субъективной, что отсылает к необходимости законодательного регулирования области", – рассказал Парфун.
В Беларуси тоже умеют использовать технологию "перетягивания" лиц и создания цифровых масок. Про то, как выпускник БНТУ "поселил у себя дома" Человека-паука, можно почитать здесь.