Китайская частная холдинговая интернет-компания, владеющая рядом популярных сервисов, в числе которых TikTok, ByteDance Inc. потратила рекордные $2,14 млн на лоббирование во втором квартале. Руководство пыталось отразить эскалацию атак Конгресса на ее методы обеспечения конфиденциальности и безопасности, пишет Bloomberg.
Расходы компании на лоббирование выросли почти на 130% по сравнению с первым кварталом 2022 года. Расходы во втором квартале 2022 года увеличились на 16,3% по сравнению с годом ранее. Тогда была потрачена сумма в $1,84 млн.
TikTok стал объектом пристального внимания со стороны законодателей и официальных лиц, которые в последние месяцы выражали озабоченность по поводу конфиденциальности данных, предоставленных пользователями из США, и того, может ли правительство Китая получить доступ к их личной информации.
Отношения между Китаем и США ухудшились после того, как бывший президент Дональд Трамп ввел в Китае импортные пошлины, начиная с июля 2018 года. Тогда это случилось вследствие того, что расследование пришло к выводу: Китай украл интеллектуальную собственность у американских компаний и вынудил их передать технологии.
В июне 2022 года ByteDance обменялась письмами с сенаторами США после сообщения Buzzfeed News, в котором говорилось, что к данным о потребителях TikTok в США получили доступ инженеры компании в Китае.
Законодатели заявили, что TikTok и ByteDance "используют свой доступ к сокровищнице данных о потребителях в США для наблюдения за американцами".
TikTok ответил, что некоторые сотрудники в Китае могут получить доступ к информации от американских пользователей, но отрицал, что данные поступают в Коммунистическую партию Китая.
На прошлой неделе компания назначила нового руководителя отдела безопасности в рамках своего развивающегося подхода, "чтобы свести к минимуму опасения по поводу безопасности пользовательских данных в США, включая создание нового отдела для управления пользовательскими данными в США для TikTok", – заявил главный исполнительный директор.