"Яндекс" представил в Беларуси "Станцию Лайт 2" – что в ней интересного

Главная "фишка" – в обновленной "Алисе", разговор с которой все больше напоминает общение с другом.
"Яндекс" представил в Беларуси "Станцию Лайт 2" – что в ней интересного
Фото: "Яндекс"

"Яндекс" выпустил "Станцию Лайт" второго поколения. Новая модель получила LED-экран, более мощный динамик, а также возможность автоматически подключаться к знакомым по Wi-Fi сетям.

"Станция Лайт 2" – первая умная колонка с "Алисой", которая использует технологию эмоционального синтеза. Благодаря ей "Алиса" стала учитывать контекст беседы и выбирать подходящую интонацию для ответа: например, дружелюбие, удивление, сочувствие, обиду или грусть.

Фото: "Яндекс"

А если включить опцию "Понимать детей", она будет узнавать детский голос и проявлять эмоции не только в беседе, но и во время других занятий. Например, когда ставит ребенку музыку или читает ему сказку. Позже технология эмоционального синтеза появится и в других устройствах с "Алисой".

Виртуальный ассистент выражает эмоции не только голосом, но и через LED-экран. На нем можно увидеть текущее время или погоду.

Фото: "Яндекс"

Звучание новой колонки стало мощнее, чище и насыщеннее, а басы – более выраженными.

"Станция Лайт 2" доступна в трех цветах: фиолетовом, розовом и голубом. До конца года появятся модели в оранжевом, зеленом и темно-сером цветах. В комплекте – яркие стикеры и маски для украшения.

Фото: "Яндекс"

Устройство удобно брать с собой на дачу и в гости. А скоро в продаже появится специально разработанный для "Станции Лайт 2" портативный аккумулятор, с которым она сможет до трех часов воспроизводить музыку.

Фото: "Яндекс"

Стоимость колонки – Br229. Купить ее можно в магазинах МТС, "5 элемент", А1, а также на онлайн-площадке 21vek.by.

"Алиса" умеет выражать целый спектр эмоций

Общение с "Алисой" стало еще более похожим на разговор с человеком. При выборе эмоции она учитывает ситуацию, реплику пользователя и текст ответа, который генерирует нейросеть YandexGPT. При том "Алиса" способна менять оттенки эмоций в рамках одной реплики, как это делают люди.

Для обучения ассистента записали около четырех часов речи с разными эмоциями. Специалисты собирали примеры диалогов "Алисы" с пользователями и размечали, какая эмоция уместна в том или ином случае.

Фото: "Яндекс"

"Алиса" с самого начала создавалась как персонаж со своим характером и чувством юмора. В 2021 году виртуальный ассистент научился общаться шепотом, а также синтезировать радостный, бодрый и спокойный голос.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки