
Китай принял решение снять ряд ограничений для своих граждан и разрешил групповые поездки в Беларусь и еще 78 стран. Об этом рассказали Tоchka.by в пресс-службе Республиканского союза туриндустрии.
Соответствующее решение было принято 10 августа министерством культуры и туризма КНР, а новый список стран стал самым крупным возобновлением выездного туризма с начала пандемии COVID-19.
В первый перечень государств, опубликованный в конце января, вошли такие страны, как Россия, Таиланд, Куба (всего 20 стран). Первые организованные группы китайских туристов в Россию прибыли в феврале. Во второй список, в марте, вошли уже 40 стран (Франция, Португалия, Бразилия, Непал и другие).
Китайские туристы за 2019 год потратили $255 миллиардов
До пандемии китайские туристы за рубежом тратили больше всех в мире – $255 млрд за один 2019 год. 60% всего выездного китайского туризма составляют именно организованные группы туристов. Гости из Поднебесной открыли для себя Беларусь как туристическое направление с 2015 года после визита в нашу страну Председателя КНР Си Цзиньпина на майские праздники.
В 2018-м году вступил в силу безвизовый режим с Китаем и за год в Беларусь с туристической целью приехало около 24 тысяч китайцев. В 2019-м турпоток из КНР в Беларусь вырос почти на 39%.
Согласно статистическим данным, в 2017 году нашу страну посетили 19 648 туристов из Китая, а вот годом позднее Беларусь открыли для себя уже 24 294 человека. Синеокая поразила путешественников из КНР, ведь в 2019 году исследовать Беларусь прибыли 33 723 туриста.
Что говорят в Беларуси?
"Рынок КНР стратегически важен для нас как с точки зрения диверсификации и потенциала инвестиций, так и с прагматичной позиции экспорта услуг, так как шанс в период монопотока со стороны РФ национальная туриндустрия не использовала для усиления своих позиций. Открытие Китая и прямой рейс с Индией в совокупности с рынком РФ + ЕАЭС должен стать триадой нашей маркетинговой стратегии в туризме", – отметил Председатель Республиканского союза туриндустрии Филипп Гулый.
Такой же среднесрочной перспективой обладает рынок Среднего Востока, а долгосрочной – Персидского залива.
"Постпандемийный вход нашего туризма на китайский рынок обязан носить организованный, системный подход и консолидированную отраслевую политику. А пока данный процесс где-то в стадии зарождения, РСТИ рекомендует обратить внимание на обучающие программы для управленцев в сфере туризма, основанных на опыте КНР", – добавил руководитель организации.
Гулый также подчеркнул, что надо вникнуть во все детали сопутствующих документов для оценки технических возможностей взаимодействия с китайскими партнерами. На следующей неделе белорусско- китайский комитет РСТИ выступит с официальным заявлением.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber