"Минск – новый Милан": что о белорусской столице говорят москвичи

Отдел новостей
Железные весы в ГУМе, очереди за драниками в "Васильках" и нетолерантная ГАИ – самые яркие впечатления россиян, зачастивших к нам на шопинг.
"Минск – новый Милан": что о белорусской столице говорят москвичи
Фото: Tochka.by

С тех пор, как Россия попала под санкции, оттуда ушло множество известных брендов, а карточки перестали принимать за границей. И вот тут москвичи заново открыли для себя Беларусь. Выяснилось, что ездить сюда можно не только в санаторий, но и, например, на шопинг, да и белорусский "пластик" в мире встречают все же охотнее, чем российский.

В онлайн-издании Москвич Mag недавно появился рассказ россиянки Анны Вышинской, которая решила впервые "сгонять" в Минск за покупками. А мы посмотрели, какие впечатления оставляет белорусская столица у туриста и шопоголика.

Дешевая еда и половина машин на российских номерах

Повествование о путешествии в Беларусь озаглавлено громко: "Минск – новый Милан". Намек, видимо, на то, что теперь именно сюда будут ездить за привычными брендами россияне, для которых доступ в Италию существенно усложнился. Прелесть Минска автор обозначает сразу:

"Столица Беларуси – идеальное направление для страдающих от санкций москвичей: вроде недалеко, везде принимается карта "Мир", никто косо не смотрит, еда вкусна и ощутимо дешевле, жилье доступно, а главное – за два дня в местных банках можно оформить валютные карты Visa и Mastercard и расплачиваться ими в любой части света. Так что неудивительно, что сейчас в Минске почти половина машин с российскими номерами".

При въезде на автомобиле автор напоминает о необходимости купить "Зеленую карту", а еще предупреждает, что "тут не работает российская толерантность на скорость: превышение даже на 10 км может обернуться штрафом".

Вкусно, но очереди

Жилье гостье Минска обошлось в 120 BYN в сутки – это был двухкомнатный номер в двухзвездочном отеле далеко не в центре Минска. Впрочем, москвичка осталась довольна: по ее словам, "однокомнатная квартира на главном белорусском посуточном поисковике kufar.by стоила на эти даты раза в два дороже", да и такси в Беларуси очень дешевое.

Москвичка хвалит белорусскую еду – но предупреждает, что в Минске везде стоит бронировать столик заранее, чтобы не ждать потом у двери свободного.

Фото: Васильки / ВКонтакте

"Например, в сетевые "Васильки", известные своими демократичными ценами, щедрыми порциями, вкусной национальной кухней и приятным интерьером, очередь почти всегда, даже если приходится стоять на улице в мороз", – говорит Анна.

При этом она подсказывает, что в белорусской столице не проблема найти не столь популярные и недорогие места с хорошей кухней.

"Местное гнездо порока"

Так автор статьи называет Зыбицкую. Туда она предлагает отправиться всем, кто окажется недоволен режимом работы минских заведений, большинство из которых закрываются уже в 23:00. Главную тусовочную улицу Минска Анна описывает так:

"Там даже в тишайшую минскую ночь будут из динамиков орать сомнительные хиты 30-летней давности, мигать красными огнями Private House (говорят, что это бар и кальянная, но мы зайти не рискнули), стоять очередь на фейсконтроль в клуб "Туманы", манить неоновыми розовыми губами бар "Мама Стифлера", а в огромных окнах Joker/Poker Club будут мигать игровые автоматы. И в какую сторону ты бы ни пошел от Зыбицкой, через 20 минут ноги обязательно приведут к казино".

Белорусы без фанатизма и яблоки в ГУМе на развес

Приобретя белорусскую симку и заказав пластиковую карту в одном из банков (кстати, в банк москвичка тоже советует записаться заранее), Анна отправилась на долгожданный шопинг. При этом она предупреждает соотечественников, что иностранных брендов в Беларуси не так много и представлены они небольшим количеством магазинов – так, у Zara всего две точки.

Фото: Tochka.by

"Забавно, что почти все покупатели — россияне, готовые чуть ли не вырывать друг у друга нужные размеры, так что к стеллажам с вещами просто не подойти. И на всю эту вакханалию с удивлением смотрят продавцы: как выяснилось, белорусы не фанаты этих брендов и просто не понимают связанный с ними ажиотаж", – рассказывает Анна.

Белорусские ТЦ показались москвичке не очень удобными.

"Мы избалованы комфортом, представить себе ТЦ без навигации немыслимо. Однако в минских магазинах придется поднапрячься, чтобы найти нужный бренд, и прочесать все этажи вдоль и поперек. Не надейтесь, что официальные сайты вам помогут — они сделаны крайне бестолково. И звоните, если в интернете нашли телефон: информация не всегда обновляется, и есть риск зазря проехать через весь город", – делится она.

Фото: Tochka.by

Отдельно Анна отметила белорусский ГУМ, который охарактеризовала как "не пафосный универмаг с красивыми витринами, а в самый простецкий большой магазин, оживляющий воспоминания о суровых 1990-х".

"У роскошной мраморной лестницы продаются на развес яблоки и мандарины, которые достают из картонных коробок и кладут на железные механические весы. Отдел пальто, отдел сумок, отдел белья — в каждом царит свой особый запах, не выжигаемый ничем из памяти у тех, кто родился до 1980-го. Искусственный мех, искусственная кожа, плотный крашеный хлопок — это ароматы советского времени, иллюзорного изобилия, когда вроде все есть, но носить это нельзя. В коридорах прямоугольного здания — двери, двери, двери с приклеенными на скотч листами А4. Стоматолог, юрист, скупка ювелирных украшений, турагентство, страхование — не нужна никакая машина времени".

При этом россиянка отдает должное универмагу и его демократичным ценам.

"Но, буду честна, здесь можно найти и сокровища, которых в Москве днем с огнем не сыщешь: вельветовые брюки с флисовой подкладкой на зиму (50 BYN), хлопковые сарафаны с эффектными принтами (40 BYN), пижамы (20 BYN, распродажа). Потратив на десять вещей ровно столько же денег, сколько в Zara за шесть, идешь и думаешь, что в следующий раз в Минске будешь умнее", – подытоживает она.

Россияне и шопинг в Беларуси

После того, как рынок России покинули многие зарубежные компании, поездки в Минск за покупками стал у россиян настолько популярным, что местные агентства стали добавлять в перечень услуг и шоп-туры в Беларусь.

А представители белорусского легпрома отмечали возросший интерес к белорусской продукции у гостей из России.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки