Даша и Влад из Гродно вместе с двухлетним сыном решили отдохнуть в Мексике. Кстати, собирались туда большой компанией вместе с друзьями и знакомыми. Их историю неудачного путешествия рассказывает издание NewGrodno.
Говорят, что цены у официального туроператора "кусались", поэтому в предложенном им отеле решили остановиться на 3 дня, а еще на неделю забронировали на онлайн-площадке более комфортный. Стоимость проживания при этом оказалось в два раз ниже, чем предложенная оператором.
Впрочем, даже при таком подходе поездка "вставала в копеечку". За перелет туда-обратно из Варшавы и три дня в первом отеле семья заплатила турфирме около Br7000.
Представитель туркомпании предложил семье застраховаться от невъезда в страну пребывания. Сумма страховки тоже немаленькая – Br300. Но все же она, как казалось туристам, обеспечивает им защиту от форс-мажоров. Суть такова: если отдыхающих не пускают в Мексику, деньги им вернут.
Дальше все пошло не по плану
Почему-то из всего огромного самолета выбор мексиканских пограничников пал именно на семью гродненцев. Их отвели в какую-то комнату, где начался странный допроc.
Туристы не владеют испанским, а пограничники очень плохо говорили на английском. Но худо-бедно суть претензий стала понятна. Мол, для отдыха в 10 дней у гостей слишком маленький чемодан. Это, якобы, очень подозрительно.
"То, что у нас было с собой $10 000, пограничников не убедило. Документы, с которыми все было в порядке, также не стали решающим фактором. Кстати, наших друзей с такими же чемоданами пропустили без проблем", – вспоминают туристы.
Этим же самолетом туристов вернули назад. В воздухе семья провела 26 часов! Плюс 4 часа ушло на беседу с пограничниками в Мексике. Только в Варшаве им вернули телефоны и какие-то бумаги без печатей и подписей на испанском языке.
"Хорошо, что застраховались", – успокаивал супруг Влад.
На этом, как выяснилось, приключения не закончились
В страховой компании заявили, что в выплате откажут. Основанием стало то, что семья, якобы нарушила правила въезда в Мексику. Об этом было написано в тех самых бумажках.
Молодые люди не согласились и сразу же обратились в "Общество защиты прав потребителей, обманутых на презентации". Там помогли составить исковое заявление в суд.
Страховая компания заняла свою позицию. В правилах страхования (занимают 40-100 страниц, которые вряд ли прочитает клиент) четко указано, что нарушение правил въезда в страну не является страховым случаем.
"Но в этих правилах нет логики. Ведь любой невъезд в страну будет квалифицироваться как нарушение правил въезда. Вряд ли клиент будет покупать страховку, понимая, что денег он в любом случае не получит", – отметил юрист общества защиты прав потребителей Виталий Волчек.
Впрочем, возражения страховой компании не имели никаких оснований, так как бумага, выданная семье в Мексике, не имела ни печатей, ни штампа, ни апостиля. Поэтому доказательств, что семья нарушила правила въезда, ответчик предоставить так и не смог. На все ушло три месяца.
Суд за судом
По итогам пяти заседаний судом было принято решение о том, что туристам необходимо возместить стоимость тура и моральный вред, а еще выплатить неустойку.
Также страховая компания вынуждена возместить затраты общества защиты прав потребителей.
"Позже мы выяснили, что и другие туристы попадали в схожую ситуацию. И в выплатах им было отказано", – отметил Виталий Волчек.
Он подчеркнул, что те, кто пострадал от нарушения закона о защите прав потребителей, могут обратиться за помощью в общество защиты прав потребителей по номеру +375298889966.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber