Сесть – и улететь: где в Беларуси есть потенциальные "базы" для лоукостера

Вера Никулина
Присмотрелись к возможным вариантам, которые могли бы стать "домом" для отечественного бюджетного авиаперевозчика.
Сесть – и улететь: где в Беларуси есть потенциальные "базы" для лоукостера
Фото: Telsek / Shutterstock.com

Не первый год идут разговоры о том, что нашей стране не помешал бы собственный лоукостер.

И аэродромов для него хватает. Если считать вообще все воздушные гавани Беларуси, где есть взлетная полоса, то не хватит пальцев обеих рук.

Но, конечно же, в этом вопросе немало нюансов. А потому перечислим лишь такие варианты, которые чисто гипотетически с разной степенью вероятности могли бы приютить самолеты отечественного бюджетного авиаперевозчика.

Аэропорт Гродно

При любом разговоре о белорусском лоукостере мало-мальски заинтересованный человек первым делом наверняка вспомнит Гродно. Хотя бы потому, что именно этот город фигурировал в новостях с анонсами о приходе в Беларусь авиакомпании Wizzair.

О Гродно шла речь, например, еще в доковидном 2019-м. Тогда Чрезвычайный и Полномочный Посол Венгрии в Беларуси Жолт Чутора в эфире госТВ называл даже вполне конкретные сроки – "в течение полугода". Справедливости ради наравне с Гродно обсуждался тогда и Минск.

Вспоминали эту тему и белорусские власти. В 2020-м министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко рассуждал о возможном создании второй белорусской компании, более бюджетной, чем Belavia. И в первую очередь упоминал аэропорт Гродно как "базу" для отечественного лоукостера.

Фото: ban.by

А что сейчас? Из Гродно (впрочем, как и из остальных региональных аэропортов Беларуси) летают в основном лишь чартеры, да и те – на курорты Турции и Египта. В среднем все областные аэропорты Беларуси обслуживают в год около 100 тыс. пассажиров.

Характеристики аэропорта Гродно

Расположен в 18 км южнее Гродно, в непосредственной близости от агрогородка Обухово. Трасса М-6 Минск – Гродно проходит всего в 2 км от воздушной гавани.

Аэродромный комплекс включает искусственную взлетно-посадочную полосу, стоянку для девяти тяжелых самолетов, систему захода на посадку ILS в сложных метеоусловиях днем и ночью.

Фото: jantsarik / Shutterstock.com

"Взлетка" растянулась на 2560 м в длину и имеет ширину 42 м. Это позволяет принимать самолеты типа Boeing 737, Boeing 757, Ил-76, Airbus A310, Airbus A318, Airbus A319, Airbus A320.

Аэропорт Гомеля

По факту этот аэропорт уже может называть себя "базой" лоукостера. Вот только не белорусского, а российского. Именно в Гомель успешно летает бюджетная авиакомпания "Победа". А с конца октября 2023-го из Гомеля можно улететь в Москву на Belavia. По тарифу "промо" обещали вполне божеские цены – от €25 в одну сторону.

Фото: ban.by

Упоминался Гомель и в новостях, особенно летом-2023. В частности, говорилось, что местная воздушная гавань будет развиваться в тесной связке с Национальным аэропортом Минск. Это указано в концепции развития региональных аэропортов Беларуси. Что все это значит, станет понятнее, по всей видимости, в ближайшие годы.

Характеристики аэропорта Гомеля

Расположен аэропорт в 10 км севернее Гомеля. Может принимать Boeing 737-800, Boeing 767-300ER, Sukhoi Superjet 100, SAAB-2000 и другие типы воздушных судов 3-4-го классов, вертолеты всех типов.

Бобруйский аэродром

В разговорах о "базе" для белорусского лоукостера звучали и необычные варианты. Например, упоминался аэродром в Бобруйске. Он с натяжкой подходит по расположению – 150 км от Минска. Например, международный аэропорт Бове находится примерно в 90 км от Парижа, а аэропорт Шарлеруа – в 60 км от Брюсселя.

Есть в Бобруйске и готовая "взлетка" – ее давно привели в порядок военные из 83-го отдельного ордена Красной Звезды инженерно-аэродромного полка, в чьем ведении находится местный аэродром с 2002 года. Солдаты и офицеры содержат все коммуникации в постоянной эксплуатационной готовности и могут обеспечить прием и вылет самолетов в случае необходимости.

Но как раз статус "военный аэродром" – один из первых камней преткновения на пути к "базе" лоукостера. Что касается характеристик бобруйского аэродрома, то такой информации в открытом доступе немного. Известно, что военные самолеты базировались там во времена СССР и вплоть до 1994 года. Тогда оттуда легко взлетали, например, Ту-4, Ту-16, Ту-16К и Ту-22М3.

Быховский аэродром

Напоследок – самый экстравагантный из возможных вариантов. Каждый, кто хоть раз бывал на аэродроме в Быхове или хотя бы видел фотографии с его актуальным состоянием, быстро поймет, о чем речь.

Но есть у этого аэродрома и свои плюсы – совсем недавно купить его мог буквально любой желающий. Воздушную гавань не раз выставляли на торги, в последний раз новости об этом появились в ноябре 2023 года. Цена вопроса, как сообщает Onliner, была примерно $5 млн.

Фото: beltorgi.by

До начала 1990-х там базировалась ракетная дивизия Балтийского флота – одна из самых мощных в СССР. Летали из Быхова стратегические бомбардировщики Ту-22, способные нести ядерное оружие. Но сразу после развала Союза аэродром прекратил существование и быстро пришел в запустение.

Как писала "КП", еще в 1990-е при наличии заинтересованных инвесторов быховский аэродром вполне мог бы стать пристанищем для какого-нибудь лоукостера. Но время не пощадило воздушную гавань, некогда наводившую страх на разведку противников СССР.

Фото: beltorgi.by

В наши дни многие здания на аэродроме – пристанище частных бизнесменов, делающих деньги на деревообработке, солнечных панелях, домашней птице и т.д. А взлетная полоса, на которой в нулевых устраивали гонки по драг-рейсингу, сейчас пригодна разве что для тренировок по вождению какого-нибудь начинающего водителя.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки