Промышленный туризм в Беларуси после пандемии восстановил свои позиции: по прогнозам, в этом году интерес к такому отдыху продолжит расти. Об этом заявили в Министерстве промышленности, передает БелТА.
"Отмечается положительная динамика как в части количества проведенных экскурсий, так и принятых туристов. Например, предприятия - флагманы промтуризма (БелАЗ, МТЗ) кратно увеличили данные показатели", – рассказала пресс-секретарь Минпрома Оксана Каруна.
Сейчас туристы выбирают не только "привычные" туристические объекты и достопримечательности, но и ищут новые впечатления, посещая промышленные гиганты. Что предлагают белорусские предприятия?
Так, на МТЗ можно своими руками собрать трактор. А на БелАЗе можно проехать на гигантском самосвале по испытательному полигону. "Гомсельмаш" предлагает совершить тест-драйв комбайна.
Как правило, на этом программа не заканчивается: предприятия стараются продумать места для посещения и за пределами производств, добавляя в маршруты для туристов еще и посещения музеев, выставки техники. Плюс много сувенирки на память.
Промышленный туризм: куда поехать?
На сайте БелАЗа говорится, что туристов на предприятие стали приглашать с 2015 года. И за это время в цехах побывало более 190 тысяч гостей из более чем 25 стран мира.
В пакет входит экскурсия по заводу, виртуальная поездка на динамическом тренажере, поездка на самосвале и вкусные обеды. Стоимость такой экскурсии – 15 рублей для взрослого и 10 для ребенка (если вы сами приезжаете группой на своем автобусе), 30 рублей, если вас записывают в группу, индивидуальная – 170 рублей.
На Минском тракторном заводе предлагают несколько пакетов услуг стоимостью от 7 и до 70 рублей: прогулка по цехам, музеям, сборка трактора с выдачей соответствующего сертификата и тест-драйв техники. Подробнее о программах и ценах можно узнать здесь.
Если хочется посмотреть, как производят различные вкусности, то стоит присмотреться к программам от кондитерских фабрик и молочных заводов.
Так, "Слодыч" приглашают в "страну печенья" (с обязательной дегустацией!). Цена билета – 15 рублей. "Красный пищевик" тоже проводит экскурсии и рассказывает о тонкостях изготовления десертов (билет – Br21 для детей и Br27).
А вообще перечень предприятий, которые устраивают туры по своим цехам, куда шире: практически в каждом регионе заводы готовы показывать свои производства и приглашают гостей. Выбрать для себя что-то подходящее можно здесь.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber