Parade of Planets: как белорусы запели на французском и покорили чарты

Юрий Шевцов
Они дерзко ворвались в хит-парады ведущих радиостанций страны, по звучанию гораздо больше напоминая иностранцев, чем белорусов. И, кажется, обречены на успех.
Parade of Planets: как белорусы запели на французском и покорили чарты
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Отсылки в текстах к Евгении Янищиц и Виктору Цою, узнаваемый вокал и музыка, которую понимаешь сердцем, – все это белорусская группа Parade of Planets.

А еще – платиновый и золотой статусы продаж их музыки, миллионы прослушиваний в сети, активные ротации по радио на родине и за рубежом, рейтинги Shazam и выступления на самых масштабных фестивалях страны.

Эти музыканты завоевали сердца поклонников благодаря уникальному фирменному стилю и нежному женскому вокалу на французском языке. И уже восемь лет радуют качественными треками слушателей по всему миру.

Кстати, состав коллектива все эти годы остается неизменным: это Юлия Богославская, Алексей Головешко и Михаил Канаш.

Журналисты Tochka.by заглянули в гости в уютную студию на Партизанском проспекте, чтобы поговорить о белорусской музыке, творчестве и тех самых черных носках в райдере.

Все начиналось в обычной минской панельке

Юля встречает нас с чайником в руках и с улыбкой поясняет: гостей уже ждем. Миша любезно предлагает сменить зимнюю обувь на тапочки. С первых секунд нам дают понять: чувствуйте себя как дома.

В этой студии Юля, Леша и Миша собираются уже больше двух лет. Хотя на старте проекта все выглядело намного скромнее: местом сбора была одна из типовых панелек в минской Серебрянке.

"Я тогда жил вместе с бабушкой, – вспоминает Миша. – И она в целом спокойно реагировала, когда у меня тусовались друзья".

"Да она нас видела редко, только если кто-то в туалет выходил", – смеется Юля.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Любопытно, что Юля и Миша в детстве жили в одном доме, ходили в одну и ту же школу.

На ранних этапах карьеры Миша делал электронную музыку, а Юля занималась роком. Через него и познакомилась с Лешей.

"В какой-то момент искали нового участника и нашли меня. Наверное, потому что у меня была бас-гитара", – подключается к воспоминаниям Леша.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

И уже вдвоем Юля с Лешей занялись поиском еще одного участника. Девушка позвонила Мише с просьбой найти кого-нибудь, кто помог бы добавить чуть-чуть "электронщины" в ее проект. Он решил присоединиться сам, так как был относительно свободен.

"Встретились мы 11 июля 2016 года, чтобы обсудить детали. Хорошо помню, потому что в этот день делал фотку для Instagram. Наверное, это можно официально считать днем рождения Parade of Planets", – говорит Миша.

Хотя уверенности в том, что из идеи совместить рок и электронную музыку что-то получится, вообще не было ни у кого из участников.

"Тогда это были совсем разные планеты. Нам с Лешей казалось, что мы пишем что-то революционное, но Миша так на это не смотрел", – смеется Юля.

"Ребята приносили наработки, мы что-то делали, но никому из нас не нравилось. Мы отбросили предрассудки по поводу попсы и начали пробовать что-то новое", – добавляет Миша.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

На старте выпустили пару песен на русском языке, они даже попали в ротации некоторых радиостанций. А потом…

"Думали попробовать петь на английском, я даже начала им усиленно заниматься… И вдруг меня осенило: я 11 лет учила французский в школе, почему не попробовать?" – говорит Юля.

С этого момента вообще все пошло по-другому.

Почему Parade of Planets поют по-французски

По словам Юли, все завертелось так быстро, что всего за неделю были записаны три песни.

"Прям песни – это вряд ли. Может, три «демки»", – уточняют Леша и Миша.

"Точно помню, что их было три", – не сдается Юля.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

По словам ребят, переход на французский был гениальным решением, потому что голос солистки раскрылся совсем по-другому. Хотя на том этапе, конечно же, не обошлось без ошибок.

"Я же впервые пробовала писать стихи на французском. И, например, Ma Chérie – это такое примитивное пособие по тому, как не надо делать", – смеется Юля.

Но когда Parade of Planets записали первые песни на французском языке и разослали по радиостанциям, они узнали, что такое настоящий интерес к музыкальному творчеству в Беларуси.

"Важно понимать: голос Юли с французской фонетикой сразу цепляет. Так что это не наша прихоть – петь на иностранном языке", – говорит Миша.

При этом все трое участников сходятся во мнении: исполнение песен на французском языке в каком-то смысле играет злую шутку. Потому что многие слушатели даже не догадываются, что это белорусский проект.

"Нравятся песни, слушают. А потом узнают, что мы белорусы, и сразу комментарии «да ладно» и «не может быть»", – отмечает Леша.

"Но, если бы мы пели на русском или белорусском языке, это был бы совсем другой проект", – резюмирует Юля.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

А потом хитро улыбается и говорит: самые внимательные слушатели могут вспомнить, например, Forte в исполнении Parade of Planets. И если покажется, что текст знакомый, то это не кажется.

"Я закодировала одно из стихотворений Евгении Янищиц. На самом деле это ее текст, чуть-чуть измененный для рифмы на французском языке. Я вообще люблю «пасхалки» и постоянно оставляю их в треках", – улыбается солистка Parade of Planets.

"Но «пасхалки» на то и «пасхалки», чтобы каждый находил и узнавал их сам", – бескомпромиссно обрывает Леша скромные попытки узнать больше подробностей.

В итоге Юля лишь намекает, что в новом альбоме, который сейчас пишется, есть отсылка к Виктору Цою и "Звезде по имени Солнце". Все остальные "закодированные послания" каждому фанату группы придется искать самостоятельно.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Кстати, аудитория Parade of Planets – это молодые люди 25+. По крайней мере так говорит статистика прослушиваний на стримингах.

"Если выбрать топ-3 города по прослушиваниям, то это Минск, Москва и Киев", – делится кое-какой аналитикой Миша.

И сразу добавляет: 80% прослушиваний – это СНГ. При этом песни Parade of Planets можно услышать в эфире радиостанций в 19 странах мира.

Сейчас группа готовится к двум сольным концертам: 1 февраля 2025 года в клубе RE:PUBLIC в Минске, а 3 мая в похожем по размерам клубе Factory 3 в Санкт-Петербурге.

Фанаты узнают в ТЦ, кафе и пивнухе

Несмотря на популярность, все трое участников Parade of Planets признаются, что пока не замечают излишнего внимания поклонников.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

По словам Юли, она часто ловит на себе взгляды, но люди редко подходят. Возможно, белорусы просто скромные по натуре.

"Как-то в одном из ТЦ был забавный случай. Я что-то искала, прошла мимо одного из популярных магазинов, а на обратном пути услышала знакомые мотивы. Прислушиваюсь, а это наша песня Avec Toi! А потом вижу, продавец за кассой мне подмигивает", – вспоминает Юля.

"Забавно, у меня была похожая ситуация на Октябрьской. Пошли в кафешку с нашим менеджером Витей, заказали еду – и тут начинает играть наш Où est ton amour. Вижу, парень за кассой стоит и кому-то рассказывает про нас. Мне как-то неловко стало, если честно", – добавляет Миша.

"А меня в пивнухе на районе узнают, – смеется Леша. – Еще как-то был шеф-повар в ресторане, который отправил мне комплимент – десерт".

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Кстати, Леша родом из Бешенковичей. Там, по его словам, его еще ни разу никто на улице не узнал, хотя население городского поселка меньше 10 тыс. и там "все всех знают".

"Вы же поймите: основная масса людей, кто нас слушает, это жители больших городов. А остальные… В глубинку наша музыка просто стекает, как топинг по мороженому. Может, меня на малой родине и будут узнавать, когда постарею. Вдруг табличку на школе повесят", – смеется Леша.

Сколько можно заработать на музыке в Беларуси

У современных музыкантов есть несколько способов монетизации: концерты, доходы со стримингов, авторские вознаграждения, выступления на корпоративах. Вопрос лишь в том, можно ли выжить, занимаясь только музыкой.

По словам Миши, это возможно, но, скорее, не благодаря, а вопреки.

"У нас нет шоу-бизнеса как такового. В Беларуси 9 млн жителей, а в России – 145 млн. В Украине еще недавно было 50 млн… Масштабы совсем другие, возможности тоже разные", – говорит он.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Леша в этом вопросе чуть категоричнее:

"Все просто: чем артист круче, тем больше зарабатывает. Мы на такой ступеньке, что не зарабатываем много, если откровенно говорить. Да, это приносит нам деньги, но не очень большие".

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Судя по гонорарам российских звезд, достаточно выступить на парочке новогодних корпоративов – и живи припеваючи. А ведь есть еще свадьбы. Но в этих вопросах у Parade of Planets четкая позиция.

"Такие запросы приходят, но пока не конвертируются. Во-первых, нам не очень интересно петь на свадьбе. Во-вторых, гостям, скорее всего, будет не интересно слушать песни на французском. Так что свадеб в нашей биографии еще не было. Но попытки договориться уже были", – говорит Леша.

А вот корпоративы – другое дело. Например, пару лет назад под песни Parade of Planets "зажигали" сотрудники Министерства финансов, прошлой зимой группа побывала на корпоративе радио Unistar.

"Это было что-то такое домашнее, нам так радовались! Они же в эфире нам постоянно приветы передают, когда какую-то песню ставят, обязательно расскажут пару слов о нас… Очень приятно в такие моменты, чего скрывать", – говорит Юля.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

При этом каких-то особых запросов по организации выступлений у группы нет. В райдере только самые базовые вещи: чай, кофе, бутерброды, полотенца.

"Соль Мертвого моря и заряженную энергией воду, как Мадонна, не требуем, – смеется Миша. – Думаю, такие запросы указывают больше для эпатажа".

Фото предоставлено группой Parade of Planets.
Но все же есть в райдере Parade of Planets кое-что необычное: мужские черные носки.

"И никто ни разу не исполнил! – удивляется Леша. – Обычные черные носки под туфли, я их просто часто забываю. И приходится на месте искать и покупать. А были бы – то не парился бы. Так что мы не суперзвезды, никаких особых запросов реально нет".

Что вдохновляет Parade of Planets

Любая творческая профессия – это всегда муки выбора и поиск лучшего из возможных вариантов. И вдохновение – неотъемлемый атрибут, без которого не бывает вирусных песен.

"Меня, наверное, больше всего какие-то эмоциональные потрясения вдохновляют. И даже если что-то происходит нехорошее в жизни, это тоже может вдохновлять", – говорит Леша.

"А я люблю слушать самую разную музыку! Вот Dua Lipa, например. Доказываю вот им [показывает на Лешу и Мишу. – Tochka.by], что это еще не самый плохой вариант, – смеется Юля. – А вообще, меня вдохновляют ребята! Они присылают демо, я слушаю и понимаю, что именно хочу из этого сделать".

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Эта реплика вызывает живую реакцию у Миши, который напоминает:

"Бывает, что тебя не вдохновляет то, что мы присылаем. В процессе работы отсеивается много всего".

Выяснилось, что в группе довольно жесткий, даже суровый отбор. Любой новый трек должен понравиться минимум двум участникам. В идеале – всем троим, но такое бывает очень редко.

"Из десятков демоверсий выживают в лучшем случае одна-две песни. Но я вот сейчас понимаю, что на самом деле мы втроем вдохновляем друг друга. Например, Леша придумывает демо, оно на что-то вдохновляет меня, отправляем Юле – она присылает свое видение. И потом мы «допиливаем» до тех пор, пока не понравится нам всем", – говорит Миша.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Создание музыки, по его мнению, это тяжелый психоэмоциональный процесс. Потому что в творчество вкладываешь всю любовь, которая живет в тебе.

"Мы же этим занимаемся, потому что очень любим музыку. И эта любовь, которую мы вкладываем в творчество… Бывает, что ее не принимает кто-то из коллектива. И эмоционально это сложно. А еще бывает сложно озвучить ребятам, что тебя не цепляет то, что они придумали", – рассуждает Миша.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

В таких ситуациях приходится искать компромисс.

"Мы – как семья, которая постоянно переживает какие-то психологически непростые моменты и пытается договориться друг с другом. И все это ради того, чтобы в итоге наш слушатель получил лучшую музыку для своей души, на которую мы способны в текущем моменте", – продолжает Михаил.

"Мы вместе уже восемь лет. И теперь реагируем друг на друга не так остро, – добавляет Юля. – Время показало: если кто-то из нас что-то подсказывает, то это делает нашу музыку только лучше. Да, когда что-то предлагаешь и слышишь отказ, может быть больно. Но нет значит нет – едем дальше".

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки