Украинский – крупнейший в Восточной Европе – рынок запчастей для электромобилей по понятным причинам закрылся. Запаса деталей для ремонта и обслуживания Tesla у белорусских автосервисов хватит еще, может быть, на пару недель.
![Гудбай, Америка: автосервисам нечем ремонтировать Tesla Гудбай, Америка: автосервисам нечем ремонтировать Tesla](/upload/resize_cache/iblock/55e/768_512_1/rurjg8q55ulti2tq2ekel0o5zarthbru.jpg)
Сейчас СТО в Беларуси из-за сложившейся ситуации в поиске других поставщиков, смотрят на Китай. Кроме того, есть трудности и с поставками самих автомобилей из США. Автомобильные аукционы заморозили белорусские аккаунты. Операторы доставки прекратили отгружать контейнеры в порт Клайпеды для адресатов из нашей страны.
![](/upload/iblock/eb1/dtasrt7zr4mfkxx79f3niph6twte54q3.jpg)
Ремонт – дело тонкое
![](/upload/iblock/a4d/05yeee2b5ljn1qzjvqtu4kbjpq6c7fo4.jpg)
Самая дешевая Tesla стоит сейчас 25900 долларов. 2012 года выпуска и пробегом 260 тысяч километров. Уставший экземпляр. Самая дешевая в линейке свежих Tesla – Model 3. Восстановленная "под ключ" слегка битая, но практически новая Model 3 обойдется около 35000 долларов.
![](/upload/iblock/288/w1lrkoh2z2s1dqnnsd086wbnz4es233m.jpg)
"98 из 100 Tesla в нашей мастерской – под восстановление, пригнаны из США", – рассказывает руководитель TeslaService.Minsk Дмитрий Степаненко. Его команда три года обслуживает и восстанавливает Tesla. "Делаем кузовной ремонт, окраску, ремонт подвески, электронную настройку под европейские условия эксплуатации. Ремонт Tesla дело тонкое. У них легкий алюминиевый кузов с трехсоставным креплением элементов: заклепки, специальный кузовной клей и аргоновая сварка", – уточнил автовладелец.
Пан или пропал
![](/upload/iblock/208/llfr15rl703gk5cl7rkye4pkdgf2p5a4.jpg)
Фото: Илья Красовский / tochka.by
В такую историю как раз и попал владелец Tesla Model S. На фото был виден легкий удар в переднюю правую часть: разбита фара, замятые крыло и пассажирская дверь. Казалось бы, косметические повреждения. Однако у этой модели именно по правой стороне проходит много важных узлов.
![](/upload/iblock/fa4/yaftpctwmoksznc9lyvgn95w7atwffm9.jpg)
Другой негативный момент. Битые машины в США грузят в контейнеры небрежно, как настоящий хлам. Нередко вилами автопогрузчик пробивает аккумуляторные батареи. Поэтому на случай столь неприятного сюрприза стоит заложить в бюджет ремонта лишние пару тысяч долларов.
![](/upload/iblock/de2/u6uob9ashu6cu6vdx3etkj2bcbtpwd19.jpg)
Будем посмотреть
Крупнейший в Восточной Европе рынок запчастей для Tesla был украинский. Он по понятным причинам закрылся. Каждый день перевозчикам авто из США санкции ставят новые барьеры.
Битый автомобиль с аукциона и без того лотерея. Особенно если мы говорим про полет инженерной мысли – электромобиль Tesla. И по всей видимости, даже в такую остросюжетную лотерею нам сейчас не суждено сыграть. До того момента, пока компании не выстроят новые логистические цепочки доставки автомобилей, а мастерские не найдут новых поставщиков запасных частей.