![Конкуренты Tesla: какие электрокары выпускают в Беларуси Конкуренты Tesla: какие электрокары выпускают в Беларуси](/upload/resize_cache/iblock/e44/768_512_1/cxukgvpeqzu4woqb276xzw1v3e8ku4oo.jpg)
Для самых маленьких
Начнем с плохого. Квадрицикл "Мотовело". Его только представили публике. На обзорах его хвалили, а на деле – разочарование.
![](/upload/iblock/6ca/zxjsu16blpo163ims2dyvgqy6gb4y7nr.jpg)
Органы управления от старых китайских легковушек очень хлипкие. Солнцезащитные козырьки и вовсе будто вырезали из картона. Пластик в салоне разваливается в руках, а что будет в дороге... Все эти претензии – к производителю комплектующих. Но и сборка хромает – зазоры сантиметровые.
![](/upload/iblock/dfc/526v099bvu6x851tt0v2mq332d4u132d.jpg)
Стоит квадрицикл Br25 000. За такие деньги можно присмотреть пятилетний автомобиль. Это будет полноценный транспорт, а не садовая тачка на колесах. Вносите 50% предоплату и можете присутствовать при сборке. Так сказать, почти "партнерские роды".
![](/upload/iblock/aad/sg4ak1yi5i048ofp4taw5b9chlsu6qdi.jpg)
Сравним квадрицикл M1NSK с равными. Рядом "бричка" такого же класса – Sidus Panda. Тоже китайская. И тоже из дешевых деталей. Ее ввозит частная фирма. "Тщедушный" электродвигатель в 7,5 кВт разгоняет этого малыша до 80 км/ч. Вместо багажника – пластиковый кофр.
Собран электромобильчик куда точнее квадрицикла M1NSK. Но желающих за Br30 770 купить эту неказистую электрическую капсулу пока немного. Шесть таких машинок заказала "Белоруснефть".
![](/upload/iblock/b3d/82ylo40kchy4wtah2scrasxqxtrxfru8.jpg)
Средний класс
Уже второй год по различным выставкам Национальная академия наук Беларуси возит на лафете каркасно-панельный электромобиль "Academic electro". Сделан он руками сотрудников "Объединенного института машиностроения". Максимальная скорость электромобиля – 50 км/ч., а запас хода – 150 км.
![](/upload/iblock/560/jgpwenkqvis3zrkgrkier3nsul41t314.jpg)
НАН ждет, когда какое-нибудь предприятие возьмет на себя ответственность собрать хотя бы мелкую серию таких электромобилей. За два года никто не вызвался.
Встретили на выставке и Geometry C от Geely. Она временно не продается, и про нее уже стали забывать. А еще год назад ждали едва ли не больше Рождества. На заводе говорят, в 2023 году электрокар снова появится в продаже. Цена пока прежняя – Br100 000.
![](/upload/iblock/1e9/tdag6y3hl7rwsz1x7xmh50j6uz0j6cc6.jpg)
Старшая группа
Особняком стоит грузовой электротранспорт. Электробус Olgerd от "Белкоммунмаш" может возить по городу на дешевой электроэнергии 86 пассажиров.
Электродвигатель для МАЗ-4381EE сделал "Могилевлифтмаш". На одной зарядке грузовик увезет 3890 кг на 150 километров. А больше ему и не нужно, рассчитан для города. Медленная зарядка до полной батареи – за 12 часов, а быстрая – за три часа. Десять таких грузовиков уже заказала крупная торговая сеть. И "Белпочта" положила глаз на "МАЗ".
![](/upload/iblock/9e1/rg9qoth3fl3k81xhraesp4layzxpmhsr.jpg)
Грузовой и пассажирский электротранспорт у нас уже научились делать. Но это радость для юрлиц. Мы ждем возвращения Geely Geometry C.
А если хотите хороший и недорогой легковой электрокар здесь и сейчас, у вас два варианта: китайские электромобили или восстановленная Tesla. Как раз с 15 июня наконец-то заработала нулевая растаможка.
>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш TelegramЧитайте также: