Чемоданное настроение: что происходит с багажом в аэропорту

Илья Красовский
За смену грузчики аэропорта переносят десятки тонн багажа.
Чемоданное настроение: что происходит с багажом в аэропорту
Фото: Павел Русак / Tochka.by

От стойки регистрации до загрузки в самолет ведет багаж служба сервиса авиакомпаний. Задача ее сотрудников – правильно рассортировать сумки и чемоданы, шустро и бережно загрузить их на борт. Tochka.by наблюдала за всем, что происходит с багажом в аэропорту.

Раздел имущества

Улыбчивые девушки на стойке регистрации проверяют документы пассажиров и принимают багаж.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Сумки идут по ленте, скрываются за шторкой. После досмотра на просвет рентгеном вещи пассажиров попадают на транспортер-накопитель.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Датчики сканируют бирку с кодом, что прикрепили еще на регистрации. Так разделяют багаж. Трансферный багаж грузчики сортируют вручную.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Если бирка завернулась или еще по каким причинам не читается сканером, снова грузчики помогают чемоданам найти верный путь.

Следствие вели

Что делать, когда чемодан улетел не с вами.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

"У нас такие случаи единичные и почти всегда это трансферные рейсы", – рассказывает начальник отдела по обработке багажа службы сервиса авиакомпаний Сергей Мамрук. Начинал простым грузчиком, пришел с двумя высшими – 10 лет назад.

Бирка оторвалась или затерлась в долгих перелетах. И такое бывает. Тогда багаж остается в аэропорту до востребования.

Диспетчеры по розыску составляют уведомление с описанием затерянного багажа. Загружают файл в общую базу. Соотносят с запросами из других аэропортов. И дело раскрыто.

Из рук с руки

После сортировки чемодан приземлился в тележку. Грузчик накинул теплую куртку, залез в тягач и поехал к самолету.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Груз распределяют равномерно, чтобы самолет в полете не кренился. Подсказывает диспетчер по центровке загрузки. Трансферный и приоритетный багаж летит поближе к выходу.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Загрузка багажа идет параллельно с посадкой пассажиров. Кто у окошка, может насладиться работой других. В мороз и зной.

Летом тяжелее. Самолет нагрелся на перроне, багажное отделение – парилка. Пот грузчиков сходит ручьем. Особенно тяжко загружать курортные рейсы – отдыхающие везут с собой вещей под завязку.

Но самые хардкорные – рейсы из Пекина. Три сотни пассажиров Airbus A330 – у каждого по два тучных баула.

В самолет багаж подает ленточный погрузчик, но внутри раскладывать его придется вручную. В среднем, полторы тонны вещей на борт. Умножим на 60 – столько в сутки в Национальном аэропорту прилетов и вылетов.

Грузчики в самолете работают согнувшись. В полный рост выпрямляются, только если багажное отделение контейнерного типа. На всю загрузку уходит не больше получаса.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Парни справились вовремя. Борт выходит на рулежку. По прилету пилот получит аплодисменты, что довез пассажиров в целости. А за целость багажа ударим в ладони в честь грузчиков – заслужили.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки