От стойки регистрации до загрузки в самолет ведет багаж служба сервиса авиакомпаний. Задача ее сотрудников – правильно рассортировать сумки и чемоданы, шустро и бережно загрузить их на борт. Tochka.by наблюдала за всем, что происходит с багажом в аэропорту.
Раздел имущества
Улыбчивые девушки на стойке регистрации проверяют документы пассажиров и принимают багаж.
Сумки идут по ленте, скрываются за шторкой. После досмотра на просвет рентгеном вещи пассажиров попадают на транспортер-накопитель.
Датчики сканируют бирку с кодом, что прикрепили еще на регистрации. Так разделяют багаж. Трансферный багаж грузчики сортируют вручную.
Если бирка завернулась или еще по каким причинам не читается сканером, снова грузчики помогают чемоданам найти верный путь.
Следствие вели
Что делать, когда чемодан улетел не с вами.
"У нас такие случаи единичные и почти всегда это трансферные рейсы", – рассказывает начальник отдела по обработке багажа службы сервиса авиакомпаний Сергей Мамрук. Начинал простым грузчиком, пришел с двумя высшими – 10 лет назад.
Бирка оторвалась или затерлась в долгих перелетах. И такое бывает. Тогда багаж остается в аэропорту до востребования.
Диспетчеры по розыску составляют уведомление с описанием затерянного багажа. Загружают файл в общую базу. Соотносят с запросами из других аэропортов. И дело раскрыто.
Из рук с руки
После сортировки чемодан приземлился в тележку. Грузчик накинул теплую куртку, залез в тягач и поехал к самолету.
Груз распределяют равномерно, чтобы самолет в полете не кренился. Подсказывает диспетчер по центровке загрузки. Трансферный и приоритетный багаж летит поближе к выходу.
Загрузка багажа идет параллельно с посадкой пассажиров. Кто у окошка, может насладиться работой других. В мороз и зной.
Летом тяжелее. Самолет нагрелся на перроне, багажное отделение – парилка. Пот грузчиков сходит ручьем. Особенно тяжко загружать курортные рейсы – отдыхающие везут с собой вещей под завязку.
Но самые хардкорные – рейсы из Пекина. Три сотни пассажиров Airbus A330 – у каждого по два тучных баула.
В самолет багаж подает ленточный погрузчик, но внутри раскладывать его придется вручную. В среднем, полторы тонны вещей на борт. Умножим на 60 – столько в сутки в Национальном аэропорту прилетов и вылетов.
Грузчики в самолете работают согнувшись. В полный рост выпрямляются, только если багажное отделение контейнерного типа. На всю загрузку уходит не больше получаса.
Парни справились вовремя. Борт выходит на рулежку. По прилету пилот получит аплодисменты, что довез пассажиров в целости. А за целость багажа ударим в ладони в честь грузчиков – заслужили.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber