О том, что в Беларусь приходит известная компания по продаже косметики и парфюмерии, заговорили в марте прошлого года. Но после этого долгое время была тишина.
Пару месяцев назад появились новые детали – "Лэтуаль" готовит к открытию сразу несколько точек в Минске. Назывались и локации. Одна из них – в ТРЦ Minsk City Mall.
Многие посетители торгового объекта давно заприметили затянутый драпировкой "Скоро открытие" стеклянный павильон российской сети.
И вот – свершилось. Первый в Беларуси магазин "Лэтуаль" наконец заработал: открыли его тихо, без активной рекламной кампании.
Портал Tochka.by решил посмотреть, что и почем там продают.
Удобная локация и много народа
"Лэтуаль" в Minsk City Mall расположен на первом уровне прямо у входа – очень удобная и выгодная локация.
Очевидно, с посещаемостью вопросов не будет, что хорошо как для бренда, так и для самого ТРЦ, который постепенно прирастает новыми точками.
Людей в новеньком магазине косметики и парфюмерии в будний день много – насчитали почти 50 человек. И это при том, что на часах было 14:00. А что же будет после работы или в выходные?
Консультантов в павильоне немало, они вежливые и ненавязчивые. В помещении нет резкого запаха парфюма, что очень круто, потому что часто в магазинах такого плана голова от смешения ароматов идет кругом.
Забыли про белорусское?
Первое, на что обращаем внимание, – огромное количество бюджетной косметики российского производства. Причем для всех – женщин, мужчин, детей. Есть целые наборы в районе 50–60 рублей. Можно выбрать милый и недорогой подарок на праздники.
Есть варианты подороже. Имеется и распиаренная корейская косметика – она на отдельном выделенном стенде. Цена ее, логично, уже не бюджетная.
Правда, совсем не нашлось белорусских товаров. Или мы плохо искали? Ни шампуней, ни кремов, ни пены для бритья.
Что с выбором парфюма
Сейчас в магазине мало парфюмерии. Но ведь "Лэтуаль" как раз и славится тем, что предлагает большой выбор по вполне сносной цене. Консультанты в магазине успокаивают. Говорят, ассортимент еще сильно поменяется.
"Мы спешили с открытием, потому ассортимент далеко не весь на полках. Видите, даже цены не успели установить на некоторые позиции. Вообще будет много парфюмерии, будет больше дорогой косметики, и выбор в целом будет больше. Не волнуйтесь, многое еще не довезли", – отметила девушка.
Из парфюма преобладают более бюджетные варианты, то есть масс-маркет доступный каждому.
Есть и люкс, хотя его немного – Mauboussin, Moschino, Al Ambra, Dolce&Gabbana, некоторые другие бренды.
Отдельно – сектор эксклюзива, уникальные ароматы, в том числе из Франции. Ценник – не всем по карману. Но нишевый парфюм всегда стоит дорого. К слову, выбор ниши хороший. Присмотритесь, 8 Марта не за горами.
Почем продают
В целом, товары по стоимости доступные, что радует. Думается, белорусским парфюмерным ретейлерам будет непросто конкурировать с приходом в страну "Лэтуаля".
У этой сети гибкая накопительная система, много скидок, часто проводятся распродажи. В первом минском "Лэтуале" почти на весь ассортимент установлен сейл – минус 10%.
Где в Минске еще откроют "Лэтуаль"
В ближайшее время в центре Минска заработает еще один магазин российской сети – в ТРЦ Galileo, что рядом с Minsk City Mall.
Идет обустройство площадки под "Лэтуаль" и в "Экспобеле". Поговаривают, еще один магазин откроется в Palazzo.
Сеть "Лэтуаль"
Эта торговая сеть основана в 1997 году и на сегодня насчитывает около 1 тыс. магазинов в 250 городах России.
Компания предлагает клиентам широкий выбор продуктов для красоты и здоровья от мировых брендов, а также собственные бренды, такие как "Лэтуаль Selection" и "Лэтуаль Парфюм". Активно развивает онлайн-сервисы, в том числе интернет-магазин.
В феврале 2023 года компания провела ребрендинг и изменила свое название с "Л’Этуаль" на "Лэтуаль".
Белорусский ретейл с российским лицом
В последние годы российские торговые компании все чаще заявляют о своем приходе в Беларусь. Так что "Лэтуаль" не единственный крупный игрок в этом списке.
Так, в 2024-м в стране должны появиться магазины российской сети косметики и парфюмерии "Подружка". Конкуренция белорусской "Миле" и "Острову чистоты и вкуса".
С 2021 года в сфере косметики и парфюма мидл-сегмента работает российская сеть "Золотое яблоко", составляет конкуренцию белорусскому "Кравту" и "Звезде". Пока у "Яблока" только один магазин в Минске, но компания делает большую ставку на интернет-магазин и экспресс-доставку в течение пары часов.
Также в Беларуси активны и российские fashion-ретейлеры. Вероятно, интерес к нашему рынку подогрел уход после санкций некоторых западных брендов. Так, в стране работают 9 магазинов ZARINA, 8 – Befree, 1 – Sela.
Широко представлена сеть магазинов одежды и аксессуаров O’STIN, Gloria Jeans, Savage, Oodji, "Твое". У "Спортмастера" по всей стране 15 маркетов. Есть и нишевый ретейл – магазины товаров для дома Askona. А из российской "ювелирки" можно часто встретить бутики Sokolov.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber